«Богатые» немецкие туристы начали менять свои маршруты на более дешевые
Тевтонская эконом-экспансия ждёт бюджетные курорты
ТуризмГермания
08.08.2025 06:04
В Европе экономический шторм вносит коррективы в туристические привычки. «Богатые немецкие туристы», которых некоторые направления считают образцом состоятельности и приверженности к комфорту, теперь все чаще смотрят в сторону более бюджетных направлений, что не может не отразиться на атмосфере на некогда «элитных» курортах.
Корреспондент Турпром изучил исследование, проведенное Dr. Fried & Partner по заказу Немецкой ассоциации туризма, предсказывает рост интереса немецких туристов к более доступным направлениям, таким как Болгария, Тунис, Египет и даже Албания, к 2025 году. И хотя традиционные лидеры – Испания, Турция и Греция – пока сохраняют свои позиции, динамика говорит о явном перераспределении потока отдыхающих.
Прогнозируется, что выручка немецких туроператоров от продажи пакетных туров вырастет примерно на 3% в летнем сезоне 2025 года. Драйверами роста станут направления средней дальности (Турция и Греция – рост на 9%) и круизные компании (рост на 8%). Продажи в Восточном Средиземноморье, как ожидается, также покажут уверенный рост – на 5%.
Важным трендом является и отказ немецких туристов от индивидуальных путешествий в пользу более доступных пакетных туров. Ожидается, что доходы от самостоятельно организованных поездок сократятся на 2% к 2025 году, так как немцы переориентируются на экономичные пакеты, предлагаемые туроператорами.
Но почему столь прагматичные и педантичные туристы не всегда пользуются популярностью среди других отдыхающих? Существуют определенные стереотипы и ожидания, которые не всегда оправдываются.
Напомним типичные черты немецких туристов в глазах других отдыхающих (и почему их не жалуют):
- Экономия даже там, где это кажется неуместным: постоянный поиск выгодных предложений и скидок, даже если это идет в ущерб общему впечатлению от отдыха.
- Строгое соблюдение правил – или наоборот: неукоснительное выполнение правил отеля, часто доходящее до абсурда, что может раздражать более расслабленных отдыхающих. Это больше касается старшего поколения. Немецкая молодёжь, наоборот, склонна “отрываться”, не обращая никакого внимания на окружающих.
- Пунктуальность и педантичность: чрезмерная пунктуальность и требовательность к качеству обслуживания, часто воспринимаемые как придирчивость.
- Занятие лежаков с раннего утра: традиция занимать лучшие места у бассейна или на пляже с самого раннего утра, даже если они не собираются ими пользоваться в ближайшие несколько часов.
- Незнание языков: частое полное незнание иностранных языков и ожидание, что все вокруг должны говорить по-немецки.
Стоит отметить, что это лишь общие стереотипы, и не все немецкие туристы подпадают под эти характеристики. Однако, как говорится, в каждой шутке есть доля правды. Корреспондент Турпром попросил поделиться впечатлением туриста Алексея Свиридова, недавно вернувшегося из Кемера, где попал в отель с туристами из Германии. «Мне, честно говоря, соседство с немцами в отеле не очень понравилось. Они какие-то слишком правильные и строгие. Постоянно придирались к персоналу, если что-то не так. И утром в 6 утра уже бегали занимать лежаки. Мы, конечно, тоже любим хорошо отдохнуть, но как-то более расслабленно, по-русски. А с ними чувствовалось какое-то напряжение».
Автор статьи:Яна ВараксинаПри перепечатке обязательная гиперссылка Турпром на страницу https://www.tourprom.ru/news/75806/
Источник