Чем удивляли и продолжают удивлять советские самолеты БИЧ
Даже внешне этот самолет выглядит крайне необычно, а специалисты тридцатых годов прошлого века приняли его в штыки. Однако когда БИЧ-21 все же допустили до полетов, он показал себя даже лучше, чем надеялся его создатель.
В плеяде советских авиаконструкторов был один, выделявшийся горячей любовью к «бесхвосткам» – самолетам типа «летающее крыло». Все аппараты Бориса Ивановича Черановского были сделаны по этой схеме.
Не изменил он ей и при создании в 1937 г. БИЧ-21 (еще называемого СГ-1), гоночного самолета для участия в конкурсе ОСОАВИАХИМа. Собственно, относительно обычным в этом самолете была только передняя часть фюзеляжа с двигателем и винтом, а дальше начиналась полная экзотика.
Крыло, изогнутое по форме «обратная чайка», имело прямую кромку до нижней точки, а далее сильную стреловидность. Ни стабилизатора, ни киля у него не было – от хвостового оперения остался только кургузый клин с рулем направления.
Маленький, легкий и безопасный
Самолет получился самым крошечным – 4,74 м в длину, как легковой автомобиль среднего размера – и самым легким среди самолетов, созданных для конкурса, с взлетным весом всего 643 кг.
Что еще интереснее, широкое низко расположенное крыло создавало мощный эффект экрана. Гоночные самолеты тех времен были довольно опасными из-за высокой скорости посадки, а СГ-1 благодаря экрану садился на скорости всего 80 км/ч.
Критики ошиблись
И это еще не все. По расчетам Черановского, при мощности двигателя 240 л. с. его детище должно было развивать 424 км/ч, почти фантастическую для того времени. Это невозможно, говорили многие критики. Да этот урод вообще не полетит.
Другие специалисты встали на защиту Черановского, в том числе знаменитый авиаконструктор Александр Яковлев, который в те годы тоже работал над созданием спортивных самолетов.
На деле, выжать из двигателя плановые 240 сил не удалось, но и с имеющимися 220-ю БИЧ-21 развил 417 км/ч. Расчет авиаконструктора, каким бы эксцентричным он ни казался, был верен.