Через Сахару к океану в товарняке: экстремальная поездка в самом длинном в мире поезде
Мавритания — страна на северо-западе Черного континента, большая часть которой расположилась на территории знойной Сахары. Население республики сильно рассеяно по оазисам и немногочисленным городам, между которыми практически нет дорог. Но мавританцы, закаленные пустыней, не привыкли сдаваться и решают проблему по-своему.
Мавритания имеет выход к Атлантическому океану, на побережье которого расположен порт Нуадибу — торговая артерия, соединяющая мавританцев с миром. Но для жителей шахтерского города Зуэрат, расположенного в самом сердце Сахары, добраться туда не так уж и просто — между ними и океанским прибоем раскинулись 704 км пустыни.
Единственный способ совершить поездку в Нуадибу, где действует крупнейший в стране рынок — это воспользоваться единственной в Мавритании железной дорогой, которая по праву считается самой опасной в мире. Поезд, который с 1963 года ежедневно отправляется с грузом железной руды из Зуэрата к океану — мировой рекордсмен по размерам и тоннажу. Обычно состав растягивается на 2,5 км и состоит из 210 вагонов, из которых всего 2 или 3 пассажирские.
Самый длинный в мире поезд
Жители Зуэрата не слишком жалуют общие пассажирские вагоны, которые раскаляются под солнцем пустыни как жаровни. В путешествие они отправляются в товарных вагонах, прямо поверх загруженной в них руды. За места под открытым небом не нужно платить, а движение воздуха в пути спасает от духоты.
Вагоны, конечно, не СВ, но ехать можно
За билет в купе нужно платить
Так едут к океану любители комфорта и расточители
Чтобы наслаждаться поездкой не нужен билет в вагон
Поезд редко делает остановки, и жителям некоторых сел приходится садится в него на ходу. Нередко поезд специально ломают, чтобы он задержался, и можно было спокойно погрузить в вагоны свои нехитрые пожитки и домашних животных. Во время длительной поездки пассажиры самого длинного в мире состава спокойно ходят к друг другу в гости, перепрыгивая из вагона в вагон на полном ходу.
Ручная кладь мавританцев может иметь внушительные размеры
Так грузят ослов и мулов. Коз и овец просто забрасывают на раз-два-три
Торговцы выпечкой не отстают от пассажиров даже на полустанках в центре Сахары
Мавританцы очень опытные железнодорожные пассажиры — они не только умудряются сами забираться в грузовые вагоны, но и затаскивают туда свои пожитки и скот. Огромный состав, в котором поверх руды живописно расположились люди с мешками, чемоданами, козами и овцами, находится в пути 20-22 часа. Все это время сверху путешественников испепеляет безжалостное солнце пустыни, и окружают облака песка и пыли.
Тюрбан, который носят все мужчины страны, защищает от зноя и пыли
Коза — большая и, нередко, единственная ценность мавританца. В поезде за животными внимательно следят
На крупных узловых станциях всегда людно
Редкие в этих краях туристы и командировочные, направленные сюда горнодобывающими компаниями, предпочитают все же пассажирские вагоны
Самые страшные моменты приходится переживать пассажирам во время песчаных бурь, когда и без того не слишком комфортная поездка становиться смертельно опасной. Но это пустяки по сравнению с тем, что ждет их в Нуадибу — в портовом городе за овцу можно выручить 100 долларов!