Эйфелева башня в Париже: история создания, фото
Франция Гостиницы по выгодным ценам Смотреть выгодные цены
Первая ассоциация, возникающая в мыслях при упоминании Франции – Эйфелева башня в Париже. Все без исключения экскурсии в Париже включают ее посещение, оставляющее яркий след в памяти туристов. Вся мощь сооружения, его величие и красота заставляет их подолгу стоять у подножия башни и, подняв головы, пытаться поймать взглядом её пик, затерянный где-то высоко в небе.
ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ: НЕМНОГО ИСТОРИИ
Сооружённая в 1889 году, Эйфелева башня изначально служила временным сооружением в качестве входной арки на территорию парижской Всемирной выставки. Проект предполагал её 20-летнее существование, затем – разборку. Но её судьбу, знаменитую и долговечную, определили любовь туристов и коммерческая составляющая, вносящая ощутимую долю в городской бюджет благодаря непрекращающейся популярности среди путешественников.
Процесс постройки Эйфелевой башни
Автором и реализатором идеи был архитектор Гюстав Эйфель, имевший немалый опыт в строительстве железнодорожных мостов. Есть версия, что на создание макета его вдохновила миланская галерея короля Виктора Эммануила ІІ.
Гюстав Эйфель – отец Эйфелевой башни Wikipedia
Уже тогда, при подаче проекта можно было оценить могущество будущего сооружения: на суд комиссии Эйфель представил около 5 тыс. чертежей элементов башни в масштабе оригинала. В конкурсе рассматривались работы 107 претендентов, и только проект Эйфеля был одобрен. Конечный бюджет строительства равнялся 7,8 млн франков, которые окупились сразу, за время работы выставки.
Протесты в отношении строительства башни
Железная достопримечательность не всегда вызывала такое восхищение. Сразу после постройки башня казалась жителям французской столицы несуразной и громоздкой. По мнению местной богемы в лице писателей, скульпторов, художников, она нарушала исконную красоту Парижа, подавляя его неповторимую архитектуру. Их поддерживали простые горожане.
Поль Верлен, Виктор Гюго, Александр Дюма-сын и другие известные личности выступали за то, чтобы она была убрана с парижской улицы. В муниципалитет был направлен массовый протест, подписанный многими представителями интеллектуальной парижской элиты. Ги де Мопассан, также критикуя постройку, при этом ежедневно обедал в ресторане башни, объясняя свое поведение следующим образом: только отсюда её не видно.
Плакат, приуроченный к открытию Всемирной Выставки 1889 года в Париже Wikipedia
Несмотря на эпизодическое непринятие проекта, строительство шло своим чередом. В 5-метровом котловане под каждую подпорку башни установили 4 10-метровых блока. Для обеспечения точного горизонтального уровня каждую из 16 подпорок башни снабдили гидравлическими домкратами. Изначально Эйфель планировал по углам платформ разместить декоративные статуи. Но потом передумал, оставив лишь ажурные арки, которые удачно «разбавляли» строгость конструкции.
Чертежи, используемые при строительстве башни (Wikipedia)
Строительство парижского гиганта
Процесс строительства упрощало наличие детальных чертежей, а также то, что части будущего сооружения поступали на строительную площадку в готовом виде. Все металлические составляющие изготавливались на заводе Эйфеля недалеко от Парижа. В конструкции было использовано 18 тыс. металлических деталей, 2,5 млн заклепок, 2/3 из которых заранее были установлены в нужных местах, что позволяло сэкономить время на сверление отверстий и подгонку деталей.
В реализации проекта участвовали 300 рабочих. Им понадобилось 26 месяцев для ее возведения: 5 месяцев длилась закладка фундамента, металлические детали были смонтированы за 21 месяц. В ходе работ рождались новинки оборудования и строительной техники. Как говорят гиды в Париже, она является памятником великих технических достижений того периода.
Эйфелева башня в Париже горда высится над городом на 324 м. При весе металлической конструкции 7300 тонн она наглядно свидетельствует о дерзости архитектурного решения, столь непривычного и неприемлемого для того времени.
Эйфелева башня, возвышающаяся над Парижем
Последние модернизации
В 80-е годы прошлого столетия башню реконструировали, заменив вековые металлоконструкции более прочными и легкими.
Отдельно стоит упомянуть об освещении «железной дамы». Впервые оно было включено в день открытия и представлено 10-ю тысячами газовых фонарей, двумя прожекторами. Эту красоту венчал маяк на верхушке с символичными цветами французского флага. Электрические лампы на башне были установлены в 1900 году. Золотистое освещение Эйфелева башня в Париже получила в 1985, к Новому году.
Летом 2003 года конструкцию «одели» в новую осветительную одежду из 20 тыс. лампочек, установленных на 40 км проводов. Новая иллюминация, изготовленная по специальному заказу, обошлась французской казне в €4,6 млн.
Последний раз освещение башни было модернизировано в 2015 году. Для экономии электроэнергии электрические лампы заменили светодиодами. Тогда же были установлены 2 ветряные турбины, тепловые панели, системы сбора дождевой воды.
В важные для страны дни или в честь некоторых государственных праздников Эйфелева башня украшается специальной цветной иллюминацией. Так, в 2008 году (год выполнения Францией функций председателя ЕС) она какое-то время подсвечивалась цветами флага Евросоюза.
Эйфелева башня в цветах Евросоюза Wikipedia
ГЛАВНЫЙ ПАРИЖСКИЙ СИМВОЛ СОВРЕМЕННОСТИ
Инженер Эйфель и не подозревал, насколько долговечной окажется его постройка. Даже некоторые члены комиссии, принявшие судьбоносное решение относительно принятия этого проекта, скептически относились к сооружению, мол, простоит она максимум 20 лет, а потом, если её не снести, рухнет наземь. Никто и подумать не мог, насколько надежным, популярным и прибыльным оно окажется.
Современное состояние Эйфелевой башни
Сегодня Эйфелева башня, уверенно возвышающаяся на Марсовом поле является истинным must visit для туристов, решивших посмотреть Париж. 125 лет прошло с дня её официального открытия, а туристический поток не иссякает, исчисляясь 7 млн путешественников в год. Парижане гордятся и любят её, иносказательно называя её «нашей дамой». Символ Парижа доступен для посещения в любой день, а на Пасху и майские праздники график работы более продолжителен.
Адрес: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France, 75007 Paris, France
Телефон: +33(1)4411 2345
Режим работы: с 9-30 до 23-00
Официальный сайт: http://www.toureiffel.paris/
Удивительно, но, насколько бы вы не устали от просмотра местных достопримечательностей, этот железный гигант завораживает. Особенно с наступлением сумерек, когда башня начинает светиться тысячами огней. Это зрелище невозможно забыть.
Кстати, по идее, освещенную ночью башню нельзя фотографировать без разрешения компании SETE, занимающейся её обслуживанием. Освещение (но не сама постройка) является авторским правом, что запрещает несанкционировано публиковать снимки освещенной башни. Но, конечно, любознательные и восхищенные туристы фотографируют её, не задумываясь о таких формальностях.
Три яруса башни располагаются на высоте 57, 115, 276 м. Для подъема туристов на второй ярус предусмотрено 4 лифта, пятый лифт поднимает желающих на третий уровень.
Размеры Эйфелевой башни
Надежность Эйфелевой башни не подлежит сомнению. Опытным мостостроителем Эйфелем были учтены всевозможные риски, благодаря чему конструкция с искривленными колоннами является очень устойчивой. Амплитудные колебания конструкции во время ураганных ветров не превышают 15 см. Среднее отклонение от осевого центра составляет 6-8см.
Кассы продажи билетов располагаются у подножия башни. Здесь же к услугам туристов – информационные стенды с брошюрами и буклетами. В каждой из колонн башни находятся сувенирные магазины. Послать открытку из знаменитого места можно из почтового отделения в южной колонне. В составе экскурсии можно увидеть старые гидравлические машины, когда-то поднимавшие лифты.
Поскольку этажи конструкции вмещают не только смотровые площадки, но и другие интересные туристам объекты, о каждом из них стоит рассказать отдельно.
• Первый этаж
Первый этаж сооружения находится в пешей доступности, стоит преодолеть 347 ступеней. Поскольку билет стоит в полтора раза дороже, то многие предпочитают подниматься пешком. Недостаток – у тех, кто не пользуется лифтом, нет возможности подняться на третий этаж.
Здесь есть ресторан и сувенирный магазин. Много интересного можно узнать, посетив центр Cineiffel с демонстрацией анимации про историю объекта. Этой тематике здесь посвящено много объектов: фотографии, постеры, всевозможные иллюстрации. Французскому народу есть чем гордиться!
Незабываемые ощущения от посещения первого этажа Эйфелевой башни подарят прозрачный пол и балюстрады из стекла. Не стоит опасаться визуальной хрупкости этих элементов – все технические нюансы сооружения в свое время были тщательно продуманы архитектором.
Здесь же можно увидеть остатки старой лестницы, ведущей в кабинет Гюстава Эйфеля. Отдохнуть и просто посмотреть на Париж можно в зоне отдыха.
Вид с первого этажа Эйфелевой башни bewilder2009
• Второй этаж
С площадки 2-го этажа колонны башни смыкаются в единую конструкцию. Со 115-метровой высоты яруса открывается восхитительная, не передаваемая словами панорама Парижа. Сюда ведут 674 ступени, но, прежде чем предпринять пеший подъем, стоит подумать: возможно, подъем на лифте доставит вам больше удовольствия?
На этом уровне можно посетить очередную сувенирную лавку и историческую галерею, рассказывающую о строительстве башни, в частности, о работе лифтов. На смотровой площадке, оборудованной большими панорамными окнами, получаются великолепные фото.
Роскошный обед туристам предложат в ресторане «Жюль Верн» (Le Jules Verne), где подают блюда изысканной французской кузни. Сюда можно попасть напрямую с земли с помощью лифта, курсирующего в южной колонне.
Второй этаж башни Wikipedia
• Третий этаж
Третий этаж Эйфелевой башни – Мекка всех путешественников. Поднимаясь на смотровую площадку, вознесенную над городом на 276 м, в лифте с прозрачными стеклами, можно обозреть потрясающий вид на Париж, получив на всю жизнь яркие впечатления. Лестница наверх насчитывает 1710 ступеней (изначально – 1665), однако подняться сюда можно только на лифте.
Площадь последнего этажа невелика, всего 250 кв. м. Одновременно здесь могут поместиться около 400 посетителей. Помимо вожделенной смотровой площадки, здесь находится личный кабинет архитектора Эйфеля с восковыми фигурами и сохранившимся оригинальным интерьером. Вниманию туристов предлагаются панорамные карты с определением направлений к другим достопримечательностям и городам. Впечатляюще выглядит масштабная модель этажа времен открытия. Желая закрепить в памяти приятное путешествие на вершину, можно оценить вкус французского шампанского в расположенном здесь баре (Champagne Bar).
Рестораны на территории башни достаточно дороги, но недостатка в посетителях они не испытывают. При желании пообедать или поужинать, лучше бронировать столики заранее. Перекусить по демократичным ценам можно в буфетах, расположенных на каждом этаже.
Помимо трех уровней, в башне есть площадка у основания сооружения и площадка с маяком. Сегодня маяк управляется программным обеспечением, доступ сюда разрешен только рабочим. Башню венчает шпиль, пристроенный позже и неоднократно видоизменявшийся. Ему отведена функция флагштока, кроме того, на нем закреплены радио- и телевизионные антенны. Кстати, отсюда в 1921 году велась первая радиотрансляция. В дни различных праздников Эйфелева башня в Париже служит местом проведения световых шоу.
Потрясающий вид на Париж с третьего этажа Эйфелевой башни
ИНТЕРЕСНОЕ ОБ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕ
С башней и ее историей связано много интересного. Возможно, что-то из известного можно подвергнуть сомнению, но основная часть данных вполне имеет под собой основание. Вот лишь некоторые из найденной информации.
Личный цвет башни
Во всем мире лишь Эйфелева башня имеет свой «личный», запатентованный цвет – эйфелевый коричневый. Нынешний цвет, имитирующий бронзовый, был утвержден в 1968 году. Каждые 7 лет цветовое покрытие конструкции обновляется. Назначение его не столько декоративное, сколько практическое. Благодаря 57 тоннам краски, наносимой в 2 слоя, эта достопримечательность успешно противостоит коррозии и разрушительному воздействию окружающей среды.
Процедура восстановления покрытия весьма сложна. Старая краска удаляется подающимся под высоким давлением паром. Становятся видны изношенные элементы конструкции, которые заменяются, затем все сооружение покрывается новой краской. Все работы при этом выполняются вручную, обычными кистями.
Интересный факт: кажущийся нам однородным цвет башни на самом деле разный: оттенки снизу и сверху различны. Это необходимо для создания иллюзии её однотонности.
Прыжок в вечность
В 1912 году с высоты 1-го этажа прыгнул незадачливый портной с парашютом собственного изобретения, прыжок закончился плачевно.
Реклама на Эйфелевой башне
В 1925 году Эйфелева башня приняла на себя функцию самого высокого рекламного носителя в истории. Реклама огромных размеров, купленная Андре Ситроеном, светилась на 3-х сторонах башни. Расположенные вертикально фамилия владельца концерна «Citroen» и его название были видны на 40 км вокруг. Помимо этого, на высотке поочередно вспыхивали полеты комет, яркий звездный дождь, знаки зодиака. Позже к подсветке были добавлены указатели и часы. В 1934 году эта подсветка была демонтирована.
Реклама компании “Citroen” Wikipedia
Случай с Гитлером
Во время оккупации немцами башня доказала народу свою патриотичность курьезным случаем. Гитлер, приехав в Париж, изъявил желание подняться на ее вершину. Буквально накануне в башне сломался лифт, поэтому фюреру не удалось осуществить свое намерение. 4 года немецкие мастера пытались починить сложный механизм, однако их попытки были напрасны. Французские рабочие разводили руками, ссылаясь на отсутствие нужных запчастей. Примечательно, что в 1944, в день освобождения Парижа, внезапно лифт заработал. Похоже, это была «диверсия во благо».
Гитлер на фоне Эйфелевой башни, 23 июня 1940 года Wikipedia
Аферисты
• Эйфелева башня не раз становилась лакомым куском для различного рода афер. В 1954 году гражданин Швеции, возомнив себя гендиректором акционерного общества, внес предложение о покрытии конструкции антикоррозийной краской. То ли он был весьма убедителен, то ли кредиторы оказались слишком доверчивы, но аферисту был выдан кредит на приобретение 50 тонн краски, после чего он исчез.
• Еще одна масштабная по тем временам афера была осуществлена в 1925. Некий Виктор Люстиг, улучив момент, когда Париж не мог больше финансировать башню, склонил двух обеспеченных людей к ее финансированию. Получив средства, мошенник исчез неведомо куда.
• В 1960 году зеленщик из Англии Дэвид Сэмс продал парижскую памятку как металлолом голландской фирме. Аргументируя фальшивыми документами, он сказал, что городской муниципалитет поручил ему демонтировать сооружение. В результате «мероприятия» фирма потеряла свои деньги, а сам мошенник угодил в тюрьму.
А кто-то даже берет башню в мужья!
• Невероятный, но достоверный факт: в 2007 году Эрика Ла Тур, живущая в Сан-Франциско, вышла замуж за Эйфелеву башню. Движимая любовью к значимым объектам недвижимости, она взяла фамилию Эйфель. Власти разрешили американке сменить имя, но брак не признали.
Та самая Эрика Ла Тур
Клоны по всему миру
Эйфелева башня успешно «клонируется». Ее маленькие копии разной величины есть в Варне (Болгария), городе Слобозия (Румыния), Лас-Вегасе (США), Актау (Казахстан), Копенгагене (Дания).
Клон Эйфелевой башни в Лас-Вегасе
Не раз поступали ложные сообщения о минировании конструкции. Естественно, что высота Эйфелевой башни не может не привлекать людей, склонных к суициду. Случались здесь и такие случаи. Известна история с женщиной, прыгнувшей с башни, приземлившейся на крышу автомобиля и впоследствии вышедшей замуж за его владельца. Много интересного происходит с башней по сей день. Оно и понятно: столь примечательный туристический объект никогда не лишится внимания, радуя путешественников своей величественной красотой.
Посмотрите данное видео, показывающее Эйфелеву башню во всей красе!