«Грязное бельё» в турецких отелях: гостиницам Анталии вынесено гневное предупреждение
ТуризмТурция
19.07.2025 16:00
«Самый важный и самый невидимый отдел в отелях» никак нельзя игнорировать — с таким предупреждением выступил эксперт, буквально вынесший на поверхность «грязное бельё» в турецких отелях. И речь действительно идёт о чистоте белья. Корреспондент инфогруппы Турпром изучил заявление Абдуллы Чиля, одного из ведущих экспертов в сфере промышленных прачечных в Турции, и он удивлён тем, как многие инвесторы в отельный бизнес игнорируют вопрос прачечных, не замечая, как проигрывают на этом.
«Большинство инвесторов в гостиничный бизнес в Турции относятся к одному из важнейших аспектов своего бизнеса — прачечной — как к пасынку. Отель — это огромный организм, но по какой-то причине прачечная, его сердце и лёгкие, всегда оказывается в самом конце, с самым ограниченным бюджетом и менталитетом «во что бы то ни стало», – заявил он. Далее эксперт уверяет, что отводить прачечной роль «заднего двора» отеля или вовсе отдавать это дело в чужие руки — стратегическая ошибка, которая в любой момент может обернуться поражением.
«На самом деле, гигиена и комфорт, которые ваши гости ощущают с момента входа в отель, культивируются именно в этой «скучноватой» прачечной. Белоснежные, ароматные простыни, пушистые полотенца… Разве это не отличительные черты отеля? Если работа прачечной нарушена, знайте, что пострадает вся организация отеля, удовлетворенность гостей и даже его репутация. Гигиеническая стирка постельного белья, с которым гости непосредственно контактируют в своих номерах после еды, питья и отдыха, — самая важная и фундаментальная услуга, которую вы можете им предложить», – предупредил г-н Чиль. Также именно прачечная отвечает за униформу персонала отеля, её чистоту и внешний вид.
Но увы, горькая правда состоит в том, что все инвесторы и реорганизаторы отелей в первую очередь отдают приоритет ярким пространствам и концентрируются на «видимых» аспектах отеля: зонах, которые легко рекламировать и которые привлекают гостей. «Вестибюль должен быть стильным, из номера должен открываться вид, ресторан должен быть отмечен звездой Мишлен… Но как насчёт чистоты простыней на кровати, где гость проводит самые важные моменты, или блеска униформы персонала? К сожалению, эти вещи часто оказываются в самом низу бюджета», – жалуется эксперт по прачечным.
Экономия владельцев отеля на прачечных выражается, как добавляет он и в «бегстве от инженерных разработок», таких как водоподготовка, паровые системы, рекуперация энергии, управление сточными водами, результатом чего становится тесная, плохо оборудованная прачечная, которая постоянно выходит из строя и изматывает персонал. Аналогично к «тесным и душным подвалам, где сотрудники даже не могут нормально двигаться» приводит и нехватка пространства, особенно в городских отелях, где стоимость земли высока.
Некоторые отели и вовсе исключают эту «деталь», сдавая работы по стирке сторонним компаниям. Эксперт перечисляет риски — это и отсутствие контроля за соответствием стандартов отеля, и отсутствие оптимального ухода за текстилем — а оно приводит к «усталости» постельного белья, например, что сразу замечают туристы. И, наконец, невозможность быстро среагировать на экстренные ситуации, а они, как и колебания нагрузки, в отельном бизнесе неизбежны. «При аутсорсинге вам приходится полагаться на график или производительность поставщика услуг, что может поставить под угрозу удовлетворенность гостей и сбой в работе отеля», – заявил он.
Так что его предупреждение звучит так: «Сначала тональная основа, затем макияж! Прачечную никогда нельзя оставлять на последний момент при инвестировании в гостиничный бизнес. Это незаметный, но самый важный герой вашего отеля. Пренебрегать ею — всё равно что строить шикарный особняк без надёжного фундамента. Помните, когда вы думаете о «чистоте в отеле», первое, что приходит на ум, — это свежий аромат и безупречная белизна постельного белья, а также безупречная униформа персонала. Если вы не вложите необходимые средства в это направление, название вашего отеля, к сожалению, может ассоциироваться у гостей с «грязным бельём». А такое наследие не хочет получить ни один отельер», – подвёл итог г-н Чиль.
Это, конечно, может выглядеть анекдотично — вроде заявления монтёра, что в театре самый главный — он, иначе он выключит свет. Однако немалая доля правды в заявлении эксперта по прачечным есть. Если пролистать отрицательные отзывы туристов, неважно, на какой отель и в какой стране, жалобы на постельное бельё, его состояние и редкие его смены встретятся примерно в 90% случаев. Ранее Турпром писал, какие места в номере на самом деле могут оказаться самыми грязными.
Автор статьи:Яна ВараксинаПри перепечатке обязательная гиперссылка Турпром на страницу https://www.tourprom.ru/news/74974/
Источник