Интересное о перевозках грузов
Технический прогресс, особенно сильно ускорившийся в ХХ веке создал довольно много новых профессий и видов деятельности, таких как, например, грузоперевозки. Так, перевозка грузов по Москве осуществляеься лучшим образом ТК «Перевозки-Переноски», которая работает уже с 1998 года. В активе компании – собственный парк самых современных российских и импортных грузовых авто. Разумеется, и раньше люди брали с собой в путешествие разные вещи, однако ещё 200-300 лет назад, очень немногие могли позволить себе взять с собой солидный багаж или заказать доставку своего имущества в другой город или даже страну. Технический прогресс сделал такие услуги практически общедоступными.
На частные грузоперевозки появился спрос, а следом возникло и предложение. В 30-е гг ХХ в. в США разразился масштабный экономический кризис. Но одна отрасль именно в это время стала особенно интенсивно развиваться. Речь идет о грузоперевозках. Именно в этот период наблюдался быстрый рост, как числа компаний, предлагавших услуги по транспортировке различных грузов, так и общего объема перевозок. Объясняется это тем, что люди, потерявшие работу охотно переезжали туда, где были хорошие шансы на трудоустройство. Причем переезжали целыми семьями. Это явление приобрело массовый характер и возник спрос на услуги по комплексным организация переездов. А одной и едва ли не важнейшей составляющей переезда была транспортировка имущества к новому месту жительства. В результате стали возникать, так называемые, «мувинговые» компании, которые специализировались на подготовке имущества к перевозке (разборке мебели, упаковке хрупких предметов и т.д.) погрузке, транспортировке с последующей разгрузкой, распаковкой и сборкой мебели.
Вскоре подобные компании стали появляться и в странах Европы, причем многие из них продолжают работать и сейчас. А теперь несколько небезынтересных фактов, имеющих отношение к перевозкам грузов.
1. Как давно начали осуществляться грузоперевозки?
Вообще-то грузоперевозки существовали на протяжении всей истории человеческой цивилизации. Как только начали возникать товарно-денежные отношения, появились торговые караваны.
2. Система особой связи
Ещё много веков тому назад азиатские купцы создали собственную систему обмена информацией, состоящую из особых, как письменных, так и устных, обозначений транспорта, видов товара, объема грузов.
Эти знаки были понятны только людям, принадлежавшим к купеческому сословию. Ср временем выработался особый «купеческий» язык, на котором купцы разных народностей общались между собой.
3. Стандартная тара
Ещё в древности появилась стандартизированная тара для перевозки различных грузов. Некоторые твердые предметы и виды грузов перевозили в ящиках стандартного размера, усиленных железом. Ещё популярнее были бочки стандартного размера, которые использовались для транспортировки любых жидких и сыпучих веществ, от вина до пороха.
Кстати тот самый баррель, который до сих пор является стандартной единицей объема нефти при торговле на бирже соответствует объему той самой стандартной средневековой бочки.
4. Грузоперевозки на Руси
Суровый климат и большие расстояния очень сильно затрудняли транспортировку любых грузов по территории древней Руси. Понятие «попутного» транспорта в нашей стране появилось значительно позже, чем в Европе и Америке.
Основной объем грузоперевозок на Руси в течение нескольких сотен лет осуществлялся по руслам рек, летом на лодках и специальных речных судах, а зимой после ледостава, по так называемым «зимникам», то есть по замерзшим руслам, которые на зимний сезон превращались в дороги. Обычно для этого использовались сани, различных размеров и конструкций. Обычно для перевозки грузов собирался крупный караван, который обязательно сопровождала вооруженная охрана. Путешествовать в одиночку или небольшой группой было очень рискованно, причем главной опасностью были не разбойники, а волки.
5. Грузовые дворы
До того как появились специальные транспортные компании, действовала система грузовых дворов. Люди, желающие отправить какой-либо груз прибывали на такой двор и ждали когда начнет формироваться караван в нужном им направлении. Нередко желающих отправить груз было больше, чем мест в караване. Тогда караванщик устраивал аукцион. Тот из отправителей, который предлагал самую высокую плату за транспортировку получал место и мог отправить свой груз. А его менее удачливым конкурентам приходилось ждать следующего каравана.