Жизнь в эпоху впечатлений: МГУ, РГУТиС и ВлГУ исследовали новую нормальность
В программе «Недели экономики впечатлений», прошедшей в Суздале с 3 по 11 апреля отдельное внимание уделялось конгрессно-выставочным и образовательным мероприятиям.
Жизнь в эпоху впечатлений: МГУ, РГУТиС и ВлГУ исследовали новую нормальность
Научно-практическая конференция «Экономика впечатлений: вызовы XXI века», поддержанная учёными ведущего вуза России (МГУ им. М. В. Ломоносова), главного профильного туристического вуза (Российский государственный университет туризма и сервиса (РГУТиС) и базового регионального университета (ВлГУ им. А. Г. и Н. Г. Столетовых) стала квинтэссенцией идей и направлений развития различных отраслей и территорий в эпоху экономики впечатлений.
Один из ведущих учёных в области исследования туризма и территориального кластерного развития, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор географических наук, кандидат экономических наук Анна Юрьевна Александрова в своём докладе «Географическая модель формирования туристического опыта» отметила важность для восприятия турпродукта не только турдестинации — места, куда направляется турист, но и его «домашней территории». И действительно, турбизнесу необходимо учитывать, что характер восприятия аттракций, уровня сервиса в отелях и ресторанах и даже городской среды во многом зависит от того, откуда приезжают гости. Анна Юрьевна, с использованием научно-обоснованных данных и апробированных моделей рассказала о значимости человека — сопроизводителя впечатлений и предложила перейти от термина «экономика впечатлений» к дефиниции «эпоха впечатлений», так как существующая стадия развития человечества позволяет говорить о тесной интеграции впечатлений и эмоций не только в экономику, но и в географию, психологию, социологию и другие науки.
Доктор экономических наук, профессор, проректор Российского государственного университета туризма и сервиса (РГУТиС) Наталья Платонова поддержала свою коллегу, отметив, что оценка современных туристических продуктов в отрыве от их эмоционального потенциала по сути невозможна. Ситуацию в большинстве муниципальных краеведческих музеях в этом контексте коллеги находят удручающей. Учёные отметили необходимость внедрения как новых технологий, так и новых форматов работы в музейную деятельность в эпоху впечатлений. Отдельное внимание Наталья Алексеевна уделила аспектам подготовки кадров для экономики впечатлений, в том числе описав те подходы к высшему и дополнительному образованию, которые активно применяются в РГУТиС. Профессор Афанасьев из РГУТиСа и доцент Панина из ВлГУ с разных сторон рассмотрели комплекс инструментов управления туротраслью в эпоху впечатлений: от иммерсивных техник до синергии различных подходов.
Важно, что свои выступления в рамках конференции представили не только известные учёные из трёх университетов, но и студенты.
Руководством РГУТиСа было предложено опубликовать лучшие доклады конференции в одном из профильных журналов, издаваемых университетом и представить экспертам-практикам отрасли.
Форум «Неделя экономики впечатлений» организован в Суздале с 3 по 11 апреля 2021 года Международной академией развития туриндустрии (МАРТ) и тревел-акселератором «Турпроект», при поддержке Федерального агентства по туризму, туроператора ТУИ Россия, ведущих отраслевых ассоциаций и союзов (НАСТ, РСТ и др.). В Форуме приняло участие более 500 профессионалов отраслей туризма, гостеприимства, ивент-менеджмента, военно-исторической реконструкции, а также преподавателей и студентов профильных вузов.
Важным итогом Форума стало решение по созданию комьюнити-платформы «Мир экономики впечатлений» (Wexecon), на которой экспертное сообщество, представители власти и бизнеса, а также преподаватели и студенты вузов смогут реализовывать свои коммуникационные, научные, социальные и предпринимательские проекты развития в эпоху впечатлений и созидательного опыта.
Новости «Недели экономики впечатлений» можно всегда узнать на сайте мероприятия wexecon.ru и в группах форума в социальных сетях FB, VK и Instagram
По вопросам сотрудничества в рамках форума и развития комьюнити-платформы ждём писем по адресу: [email protected]