Как управляли автомобилями до электроники: 8 забытых технологий

0 7

За последние полвека автомобиль прошёл долгую эволюцию и изменился до неузнаваемости. Он получил много новых функций и стал гораздо совершеннее, но и утратил много интересного. Незнакомый с тематикой водитель будет очень удивлён, побывав в кабине какого-нибудь ретрокара, будь то старая советская «Волга» или довоенный американский «люкс».

1. Шасси с жесткой рамой

Как управляли автомобилями до электроники: 8 забытых технологий

Рамное купе Ford Deluxe Coupe, 1941 год./ Фото: slashgear.com

Среди всех современных автомобилей лишь некоторые могут похвастаться рамной конструкцией, и все они принадлежат классу внедорожников. Впрочем, им прочная рама положена по статусу, все остальные имеют более лёгкую архитектуру, но в не столь далёком прошлом всё было по-другому. Производители знали единственный способ строить автомобили и собирали их вокруг жесткой рамы. Такими были и армейские внедорожники, и обычные седаны, лишь потом разработали так называемый несущий кузов, чтобы значительно облегчить конструкцию. Теперь рама уходит в прошлое, и даже некоторые внедорожники её не имеют.

2. Радио с механической настройкой

Как управляли автомобилями до электроники: 8 забытых технологий

Радио в ГАЗ-21./ Фото: drive2.ru

В автомобиле первое радио появилось ещё в 1919 году и с тех пор стало основным средством развлечения. Впоследствии его уменьшили и сделали более удобным, но ещё долгое время оно настраивалось исключительно вручную. Делалось это при помощи рукояток настройки и кнопок для переключения диапазона. Лишь со временем в нём появилась функция, позволяющая назначить определённой клавише конкретную частоту. В современном автомобиле подобного не встретишь, вместо «механического привода» теперь используется электроника и программируемые возможности.

3. Остекление

Как управляли автомобилями до электроники: 8 забытых технологий

Дополнительное окно./ Фото: iprofiles.ru

В современных автомобилях нет одной очень удобной вещи – форточки для проветривания, а ведь раньше она была. Дополнительное остекление в виде маленького треугольного окошка присутствовало не на всех автомобилях, но устанавливали его часто. Регулируя поворот, можно было впустить в салон поток свежего воздуха, не опуская при этом боковые стёкла. Впоследствии конструкцию кузова оптимизировали, и о треугольных стёклах быстро забыли, но у них появилась вполне достойная замена – дефлекторы воздуховодов.

4. Педаль стартера

Как управляли автомобилями до электроники: 8 забытых технологий

Стартер./ Фото: gruzovikpress.ru

Раньше запуск двигателя лежал исключительно на плечах водителя. Ему приходилось вручную (то есть ногами) сначала активировать стартер, а потом только жать на газ. Хоть в некоторых случаях подобная конструкция и облегчает запуск мотора, она лишь усложняет процесс и добавляет головной боли. С внедрением в конструкцию автомобиля электронных систем всё это автоматизировали, и теперь водителю не нужно делать всё вручную. Стоит лишь повернуть ключ зажигания, и автоматика сделает всё сама.

5. Переключатель света фар

Как управляли автомобилями до электроники: 8 забытых технологий

Кнопка переключения света./ Фото: drive2.ru

В современных автомобилях ближний и дальний свет переключается при помощи удобной рукоятки с несколькими позициями, причём каждая из них обозначена соответствующим символом, и запутаться в них не удастся при всём желании. Это удобная, интуитивно понятная функция, с ней не сможет ошибиться даже начинающий водитель. Другое дело – старые автомобили, например, всеми узнаваемый «Москвич-412», да и многие другие машины того времени. В них ближний и дальний свет переключался при помощи кнопки, причём находилась она в очень странном месте – с левой стороны от блока педалей. Для переключения между режимами на неё нажимали ногой. Со временем от подобной практики отказались, поскольку она была очень неудобной.

6. Смазочная система

Как управляли автомобилями до электроники: 8 забытых технологий

ГАЗ-21 «Волга»./ Фото: 5koleso.ru

Инженерам и конструкторам, создававшим старые автомобили, приходилось решать неординарные технические задачи, и порой результат получался столь же необычным. К примеру, когда специалистам Горьковского автомобильного завода потребовалась простая система смазки для подвески, они придумали весьма оригинальную конструкцию. Единая смазочная система состояла из медных трубок и резиновых патрубков, которые вели к подвижным деталям подвески. В них при помощи насоса из резервуара подавалась смазка и поддерживала работу механизмов, а сам насос приводился в действие дополнительной педалью. Централизованную систему смазки передней подвески установили на ГАЗ-21 «Волга», а водителям требовалось всего лишь время от времени, после определённого пробега, несколько раз нажимать на педаль. Впоследствии от неё отказались для удешевления автомобиля, и владельцам пришлось делать процедуру шприцевания вручную.

7. Механические поворотники

Как управляли автомобилями до электроники: 8 забытых технологий

Флажок-поворотник./ Фото: drive2.ru

Было время, когда всем привычных сейчас поворотников ещё не существовало, и водителям приходилось вручную показывать направление поворота (если они вообще это удосуживались делать). Тогда некоторые производители начали устанавливать по бокам автомобилей флажки. Они выполняли роль поворотных сигналов и поднимались дополнительным механизмом. Впервые автомобили с флажками появились в 1920-х годах, а перестали их выпускать примерно в середине 1950-х, хотя ещё в 1930-х появились электрические указатели. Производители стремились подчеркнуть таким образом эксклюзивность своих машин и их «классическую природу». Правда, были они очень ненадёжны и часто ломались от ветра и дождя.

8. Ручной стартер

Как управляли автомобилями до электроники: 8 забытых технологий

Запуск ручным стартером./ Фото: am-parts.ru

Хоть сколько-нибудь развитая электросистема в конструкции автомобиля появилась далеко не сразу, а немалая часть машин в первое время вообще не имела аккумуляторов. В подобной ситуации запуск двигателя представлял собой нетривиальную задачу, и водителю приходилось работать руками. Для начала в цилиндрах требовалось создать компрессию, да и стартеры того времени плохо справлялись со своей работой. Так появился ручной стартер, при помощи которого приводили в действие двигатель и осуществляли его первоначальный запуск.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.