Как устроен отель-скульптура, который строили 36 лет
Уругвайский художник Карлос Паэс Виларо потратил 36 лет, чтобы на уединенном мысе над морем вручную построить Касапуэбло — наполовину замок, наполовину скульптурную композицию. Сегодня это здание, в котором разместился шикарный отель, — одна из главных достопримечательностей Уругвая.
Этот раскинувшийся на скалах отель мог бы претендовать на звание самого необычного в мире! Он напоминает здания Гауди или белые домики греческого острова Санторини, впрочем, в отличие от вышеупомянутых зданий, в нем не найти ни одной прямой линии.
Отель под названием «Касапуэбла» расположился недалеко от шикарного уругвайского курорта Пунта дель Эсте, где любят отдыхать знаменитости. Его придумал и возвел вручную недавно умерший уругвайский художник Карлос Паэс Виларо. В строительстве, которое растянулось почти на четыре десятка лет, принимали участие только сам Паэс Виларо и местные рыбаки, жившие в этих когда-то пустынных краях.
Отельный комплекс состоит из 13 террас, расположившихся друг над другом. Его нижний этаж выходит прямо на пляж. Комнаты различаются не номерами, как обычно, а символами, которые Виларо нарисовал сам. По его словам, он выбрал это место для строительства отеля потому, что здесь можно любоваться великолепными закатами. Помимо номеров, к услугам постояльцев — бар, спа и художественный музей.
Создатель отеля «Касапуэбло», Виларо был увлеченным путешественником. Он дружил со многими знаменитыми людьми, например с Пабло Пикассо и Брижит Бардо. Землю для строительства отеля он приобрел в 1958 году, а средства ему помогли собрать друзья и инвесторы.
Сначала на территории будущего отеля появился склад строительных материалов, потом — художественная студия. Лишь после этого Виларо приступил к строительству здания, формы которого, как признавался сам художник, были навеяны ему «средиземноморской архитектурой, кондитерскими печами и формами женского тела».
Он обкладывал стены здания цементом и вручную придавал им самые причудливые формы. Кроме того, Виларо создал в стенах немало ниш и декоративных окошек, куда помещал многочисленные художественные объекты — в основном, сувениры, привезенные из многочисленных путешествий. Он превратил здание в хранилище своих воспоминаний.
Белоснежно-белой окраской здание ярко выделяется на фоне неба и моря, а переплетения башен, коридоров, туннелей и подземных ходов превращает здание в сказочный лабиринт. В здании размещаются не только несколько баров, но и доступные постояльцам кухни. Кроме того, снаружи здания предусмотрены ниши, где удобно гнездиться птицам, так что постояльцы смогут любоваться жизнью птичьих семейств вблизи.
Паэс Виларо говорил, что это здание «пропитано энергией тех, кто жил здесь, и кого архитектура здания заставила пережить множество незабываемых моментов». Сам художник прожил здесь остаток дней перед смертью в 2014 году в возрасте 90 лет. После того как Виларо покинул этот мир, его родные решили в память о нем открыть великолепный дом для публики. Отелем-музеем управляет вторая жена Виларо.
Отель предлагает постояльцам выбор из 72 апартаментов разной площади на разных этажах. Музей Виларо, расположившийся в здании комплекса, может посетить любой человек, а не только постоялец отеля. Музей работает с 10 утра до заката, когда тут проходит «солнечная церемония» — художественное действо, сопровождаемое голосом Виларо: ведущие церемонии включают запись, на которой художник читает свои стихи о Солнце.
Карлос Паэс Виларо много лет прожил со своей второй женой Аннет. У них шестеро детей, старший из которых, Карлито Паэс, стал героем мировых новостей в 1972 году: он оказался одним из 16 выживших после крушения самолета в Андах, сумевшим прожить 72 дня в горах в ожидании помощи.