Отельная перепись или звездный передел: что ждет туристов и отельеров после реформы отелей в России?

0 3

ТуризмРоссия

07.08.2025   05:03

Российские отели, гостиницы и глэмпинги, не прошедшие обязательную классификацию, могут столкнуться с серьезными штрафами уже начиная с 6 сентября. Об этом предупредили в Минэкономразвития России, подчеркнув, что задача ведомства – максимально поддержать участников рынка, чтобы избежать применения штрафных санкций.

Заместитель министра экономического развития Алексей Херсонцев заявил об этом на конференции «Самооценка как этап классификации средств размещения», прошедшей в Москве. Участники мероприятия обсудили ход реформы системы классификации и подчеркнули, что с 1 сентября объекты, не прошедшие эту процедуру, исчезнут из систем бронирования агрегаторов.

Напомним, что с 6 сентября вступают в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях, устанавливающие штрафы за работу неклассифицированных средств размещения. Для юридических лиц штраф составит от 300 до 450 тысяч рублей. Повторное нарушение или неисполнение предписания органа контроля повлечет за собой оборотные штрафы.

«Наша цель – создать равные условия для всех игроков рынка и повысить доверие туристов к качеству размещения, – отметил Алексей Херсонцев. – Классификация теперь – это двухэтапная процедура. Первый этап обязателен для всех – это самооценка, результатом которой является включение в реестр Росаккредитации. Без этого этапа работать нельзя. Второй этап – добровольный, когда гостиница обращается за получением „звезд“».

Справка от Турпрома: как выбрать хороший отель по отзывам и отличить настоящие отзывы от фейковых:

  • Обращайте внимание на количество отзывов: Чем больше отзывов, тем более вероятно, что они отражают реальную картину.
  • Читайте разные отзывы: Не ограничивайтесь только положительными или только отрицательными. Важно увидеть разные мнения, чтобы составить объективное представление.
  • Анализируйте детали: Обращайте внимание на конкретные детали, упомянутые в отзывах (например, чистота, обслуживание, завтраки, расположение). Фейковые отзывы часто бывают общими и не содержат конкретики.
  • Сравнивайте отзывы на разных платформах: Проверяйте отзывы об отеле на разных сайтах бронирования и туристических форумах. Если отзывы существенно отличаются, это может быть признаком того, что некоторые из них поддельные.
  • Обратите внимание на дату отзыва: Слишком много свежих отзывов (особенно положительных) за короткий период времени может быть признаком «накрутки».
  • Ищите отзывы с фотографиями: Если к отзыву приложены фотографии, сделанные гостем, это повышает его достоверность.
  • Доверяйте проверенным платформам: Отдавайте предпочтение платформам, которые ведут борьбу с фейковыми отзывами и имеют систему модерации.

«Система классификации важна для того, чтобы турист понимал, что его ждет в отеле, и соответствовало ли ожиданиям. Отзывы – это ценный источник информации, но нужно уметь их анализировать и критически оценивать. Доверяйте рекомендациям проверенных источников и не стесняйтесь задавать вопросы представителям отеля», – считает Александр Гордиец, главный редактор инфогруппы Турпром.

Автор статьи:Инфогруппа «Турпром.ru»При перепечатке обязательная гиперссылка Турпром на страницу https://www.tourprom.ru/news/75762/
Источник

Оставьте ответ