Пилоты заснули в воздухе и отклонились от траектории полета, когда отчаявшиеся авиадиспетчеры пытались их разбудить
Пилоты заснули в воздухе и отклонились от траектории полета, когда отчаявшиеся авиадиспетчеры пытались их разбудить Расследование показало, что два пилота самолета одновременно уснули в воздухе. Пилот и второй пилот одновременно проспали около 28 минут, когда их самолет, на борту которого находилось 153 пассажира, отклонился от траектории полета.
Согласно предварительному отчету национального агентства по безопасности полетов, рейс авиакомпании Batik Air направлялся из Юго-Восточного Сулавеси в столицу Индонезии Джакарту 25 января, когда произошел ин7цидент.
Выводы, подробно изложенные в отчете, который был загружен на веб-сайт агентства, указывают на то, что пилоты недостаточно отдохнули ночью перед полетом.
Вскоре после взлета капитан самолета попросил разрешения у второго пилота немного отдохнуть. Запрос был удовлетворен.
В отчете говорилось, что затем второй пилот принял командование самолетом Airbus A320, но также “непреднамеренно” уснул.
В отчете поясняется: “У заместителя командира были одномесячные дети-близнецы.
Региональный центр управления в Джакарте пытался связаться с самолетом через 12 минут после последнего записанного сообщения второго пилота, но ответа не получил.
Через двадцать восемь минут после последнего записанного сообщения от второго пилота пилот проснулся и понял, что самолет летит не по нужной траектории – и что его второй пилот спит.
Согласно отчету, он разбудил своего коллегу, ответил на звонки официальных лиц, скорректировал траекторию полета, и самолет смог благополучно приземлиться.
Инцидент привел к ряду навигационных ошибок, но пассажиры самолета и четыре бортпроводника не пострадали, равно как и самолет, поврежденный во время двухчасового и 35-минутного полета.
Следователи заявили, что командиру воздушного судна было 32 года, а заместителю командира – 28. Оба были индонезийцами.
Согласно отчету, пилот проснулся около 5.30 утра по местному времени за день до полета.
Он занимался своими повседневными делами, затем лег спать в 8 вечера, проснувшись в 10 вечера, чтобы подготовиться к отправке в аэропорт, где экипаж должен был заступить на дежурство в 1.25 ночи для вылета в 2.55.
Сообщается, что второй пилот пытался уснуть около 7 часов вечера накануне полета, но несколько раз просыпался в течение ночи, чтобы помочь своей жене позаботиться об их детях.
В отчете говорилось: “Так называемый [заместитель командира] почувствовал, что качество его сна ухудшилось после нескольких пробуждений”.
Он проснулся около полуночи, чтобы подготовиться к вылету в аэропорт, и зарегистрировался в бюро летной эксплуатации в 1.26 ночи.
Перед выполнением полета 25 января у пилота был “период отдыха” продолжительностью 35 часов, а у второго пилота – “период отдыха” продолжительностью 53 часа.
С тех пор Национальный комитет по безопасности на транспорте призвал авиакомпанию Batik Air разработать подробные процедуры для проведения надлежащих регулярных проверок кабины пилотов и обеспечения того, чтобы все члены экипажа хорошо отдохнули перед полетами.
Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Всего одна банка кока-колы в день увеличивает риск смертельного заболевания».