План «Ковёр» и воздушный щит: Росавиация и Минтранс разработали регламент для авиапассажиров при ограничениях в аэропортах

0 2

Росавиация и Минтранс разработали новый регламент на случай закрытия неба из-за БПЛА. Турпром сообщает о компенсациях, помощи пассажирам и правах при задержках рейсов.

11.09.2025   15:01

ИнтересноеНовости России

Росавиация совместно с Минтрансом разработали новый регламент взаимодействия на случай введения временного запрета на использование воздушного пространства. Об этом сообщил глава Росавиации Дмитрий Ядров в интервью ТАСС. По его словам, документ предусматривает четкое межведомственное сотрудничество, включая федеральные органы исполнительной власти, для оперативного реагирования на подобные ограничения.

А Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) также совершенствует механизм координации с Министерством обороны РФ для повышения гибкости при введении временных ограничений в аэропортах.

В условиях длительных ограничений пассажирам будут активно помогать железнодорожные перевозчики, назначая дополнительные поезда. Кроме того, значительную поддержку оказывает Москва, обеспечивая транспорт и питание. Также аэропорты принимают меры по размещению пассажиров и организации штабов для информирования, отметил Дмитрий Ядров, ссылаясь на слова министра Андрея Никитина.

В Минтрансе России также напомнили пассажирам об их правах при задержке рейсов. В частности, по регламенту перевозчики должны обеспечить пассажиров питанием и местами в гостиницах.

Турпром разъясняет права пассажиров при задержке рейса:

В случае задержки рейса, перевозчики должны предоставить пассажирам с детьми до семи лет доступ к комнате матери и ребенка. Кроме того, клиенты должны быть обеспечены двумя телефонными звонками или двумя сообщениями по электронной почте в случае, если рейс задерживается на более чем два часа.

При ожидании посадки более двух часов пассажирам должны быть предоставлены прохладительные напитки. Горячее питание полагается клиентам при ожидании более четырех часов и далее днем – каждые шесть часов, ночью – каждые восемь часов.

Кроме того, перевозчик должен гарантировать предоставление гостиницы в случае, если время ожидания вылета превышает восемь часов днем и шесть часов – ночью. Пассажирам должен быть доступен трансфер до гостиницы и обратно, если та предоставляется бесплатно, и хранение багажа пассажиров.

Ранее сообщалось, что россиянам будут компенсировать отмененные полеты. Делать это планируется за счет уменьшения отчислений туроператоров в фонд персональной ответственности на 0,25%. Соответствующее решение утвердило правительство.

Автор статьи:Инфогруппа «Турпром.ru»
Источник

Оставьте ответ