Почему немецкая канистра для бензина не тонет в воде и зачем ей три ручки

0 42

В повседневной жизни мы нечасто задумываемся над тем, что вещи, которыми пользуемся каждый день, на самом деле являются плодом творчества настоящих гениев. Еще реже размышляем о том, что немалая часть была придумана для войны: микроволновые печи, радио, телефон, лазер, компьютер, даже материал для женских гигиенических прокладок Вот и хорошо знакомая автомобилистам 20-литровая бензиновая канистра обязана своим появлением Второй мировой войне.

1. «Война – отец всего»

Почему немецкая канистра для бензина не тонет в воде и зачем ей три ручки

Большинство водителей, используя 20-литровые канистры для горючего, даже не догадываются о том, что появлению данной тары обязаны одному немецкому инженеру-гению – Винценсу Грюнвогелю, придумавшему ее в начале 1930-х годов. В последствии именно она получит название «Wehrmachtskanister» и станет главной топливной тарой вермахта. Более того, к 1939 году канистра будет выпускаться уже в промышленных масштабах по личному распоряжению Адольфа Гитлера.

Почему немецкая канистра для бензина не тонет в воде и зачем ей три ручки

Интересно, что долгое время разработка Винценса Грюнвогеля оставалась едва ли не секретной. Настолько канистра, по мнению немцев, оказалась революционной. Впрочем, удивляться этому не стоит. Достаточно взглянуть на то, какой была основная топливная тара Германии до 1930-х годов.

2. «Нобелевскую премию? Дайте две»

Почему немецкая канистра для бензина не тонет в воде и зачем ей три ручки

Американские солдаты сливают топливо из трофейных канистр. |Фото: waralbum.ru.

Конечно же, никакой Нобелевской премии Винценс Грюнвогель за свою канистру не получал. Однако, если познакомиться с «Wehrmachtskanister» поближе и разобраться во всех ее «фишках», то станет понятно – данная разработка заслуживает не одну, а сразу две премии. Продумано в канистре было почти все. До самых мелочей. Не учел Винценс при разработке только одной тонкости. Однако о неудачах поговорим в конце, сначала о достоинствах!

Почему немецкая канистра для бензина не тонет в воде и зачем ей три ручки

Кратко о переноске. |Фото: mediasole.ru.

Во-первых, «Wehrmachtskanister» знают, любят и хвалят за гениальность ее ручки. Точнее – трех ручек. Решают они два вопроса.

Первый – удобство переноски. Один человек может взять в руку две канистры, а то и три пустые канистры. Полную канистру один человек может нести за среднюю ручку. Или же, два человека могут нести одну канистру, взяв ее вдвоем за крайние ручки, при этом подхватив еще по одной полной канистре в каждую из свободных рук.

Второй – удобство заправки. При выливании топлива канистра сначала берется за ту ручку, что ближе всего к горлышку. После частичного опустошения – за противоположную ручку. Таким образом, пользоваться «Wehrmachtskanister» будет максимально удобно, а количество расплесканного горючего сведется к абсолютному минимуму.

Почему немецкая канистра для бензина не тонет в воде и зачем ей три ручки

Во-вторых, немецкая 20-литровка имела весьма прогрессивную конструкцию крышки. До появления Wehrmachtskanister все пользовались исключительно резьбовыми крышками, что не очень-то удобно, особенно в полевых условиях. Новая же намного лучше фиксируется, а также гарантирует, что даже в случае повреждения резиновой подкладки, последняя не выпадет. Это в свою очередь означает, что утечки топлива не произойдет.

В-третьих, в немецких канистрах впервые появилась сифонная трубка, которая значительно ускоряла и упрощала процедуру опорожнения емкости с горючим. Особенно, при полном переворачивании тары.

Почему немецкая канистра для бензина не тонет в воде и зачем ей три ручки

Проще складывать. |Фото: fbcdn.net.

В-четвертых, канистра имела оптимальную форму. Будучи вписанной в параллелепипед, Wehrmachtskanister легко укладывались в больших количествах для хранения и транспортировки. Скругленные углы и швы были нужны для того, чтобы минимизировать риск повреждения других канистр и упростить процесс складывания. Также емкости имели характерную крестообразную штамповку на боковых стенках, которые значительно увеличивала жесткость, а вместе с ней и прочность всей конструкции.

Почему немецкая канистра для бензина не тонет в воде и зачем ей три ручки

Производилась в больших объемах. |Фото: ribalych.ru.

В-пятых, в канистре есть воздушный карман. Эта маленькая тонкость на самом деле очень важная. Благодаря ей Wehrmachtskanister не тонули в воде, даже с топливом. Дело еще и в том, что плотность большинства углеводородов ниже, чем плотность воды.

Наконец, единственное, что не учел Винценс Грюнвогель – это материал. Для производства 20-литровых канистр в Германии использовалась штампованная сталь. С одной стороны, это позволяло делать тару очень прочной, дешевой и производить ее быстро и в больших количествах. Однако, в то же время штампованная сталь достаточно легко подвергалась ржавчине в полевых условиях, особенно на днище тары.

3. Яблоко от яблони

Почему немецкая канистра для бензина не тонет в воде и зачем ей три ручки

Уже не то. ¦Фото: engelbert-strauss.co.uk.

Сегодня большинство канистр или прямо копирует, или во всяком случае повторяет во многих элементах знаменитые 20-литровые канистры немецкой разработки. Оригинальная конструкция оказалась настолько удачной и продуманной, что не теряет свой актуальности даже спустя многие десятилетия. И судя по всему, не потеряет ее еще очень долго. В наше время подобные емкости все чаще делают из различных полимеров в стремлении всячески удешевить производство. Кроме того, после войны знаменитые «Wehrmachtskanister» стали использоваться не только для хранения топлива, но также для хранения многих других жидкостей. А значит и необходимость в использовании только стали – отпала.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.