«Порнография боли»: cкандал вокруг выставки Джентилески
Выставка “Джентилески. Отвага и страсть” в Дворце дожей в Генуе стала объектом ожесточенной критики из-за спорной инсталляции, которая наглядно изображает изнасилование, пережитое художницей
«Порнография боли»: cкандал вокруг выставки Джентилески
Выставка "Джентилески. Отвага и страсть" в Дворце дожей в Генуе стала объектом ожесточенной критики из-за спорной инсталляции, которая наглядно изображает изнасилование, пережитое художницей. Организаторы выставки утверждают, что они стараются осудить насилие, но признают, что музеи должны учитывать ожидания посетителей.
Выставка, которая открылась 16 ноября и продлится до 1 апреля, представляет около 50 полотен Джентилески из разных музеев Европы. Она описывается на сайте музея как попытка проложить "правдивый портрет" этой художницы, а часть прибыли от продажи билетов будет использована для поддержки проектов, связанных с здоровьем женщин.
Однако моментом, вызвавшим волну негодования, стала мультимедийная инсталляция в темной комнате, которая рассказывает о событии, когда гость в доме семьи Джентилески, художник Агостино Тассо, изнасиловал 17-летнюю Артемизию. Инсталляция состоит из видеоряда с картинами Джентилески и голосовым комментарием, который подробно описывает изнасилование. Завершается она проекцией брызг крови на стоящую в центре комнаты кровать.
Студентки Университета Генуи, Валентина Червелла и Каролина дос Сантос, высказали свое недовольство инсталляцией в социальных сетях. В интервью Червелла назвала ее "вуайеризмом и крайне патриархальным проектом" и заметила, что инсталляция подробно и выразительно описывает изнасилование. Она также спросила, какое отношение всё это имеет к тому, как мы понимаем и оцениваем художницу.
Критика также пришла от итальянской медийной звезды Ноэми Тарантини, которая написала статью для сайта Exibart, где она назвала выставку "порнографией боли" и "спектаклем изнасилования".
В ответ на критику Фонд Дворца дожей, ответственный за музей, опубликовал пресс-релиз, в котором заявляется о приверженности борьбе за права женщин и против насилия. Они также заявили, что они готовы к конструктивному диалогу. Иоле Сиена, председатель и исполнительный директор группы Arthemisia, которая помогла организовать и продвинуть выставку, заявила, что она однозначно осуждает насилие в отношении женщин и отдает должное Артемизии Джентилески за то, что она первой смело рассказала о своем переживании насилия и вызвала общественное внимание.