Разгневанные Кисти: Почему реставрация шедевра Бэнкси в Венеции вызвала гнев среди художников
В Венеции вспыхнул огонь страстей из-за решения Министерства культуры Италии восстановить знаменитую работу Бэнкси – “Дитя-мигрант”
Разгневанные Кисти: Почему реставрация шедевра Бэнкси в Венеции вызвала гнев среди художников
В Венеции вспыхнул огонь страстей из-за решения Министерства культуры Италии восстановить знаменитую работу Бэнкси – "Дитя-мигрант". Картина, созданная на стене заброшенного дворца в 2019 году, стала туристической аттракцией, но влажность и соль превращают ее в призрак прошлого.
Это произведение, являющееся голосом в глобальной драме беженцев и затрагивающее вопросы преходящей природы искусства, оказалось в центре спора о необходимости его реставрации. Владелец здания обратился за помощью к Sopraintendenza dei Beniculturali, ответственному за сохранение культурного наследия. Тем не менее, орган заявил, что не может заниматься таким недавним произведением искусства.
Мэр города Луиджи Бругнаро и президент региона Венето Лука Зайя обратились за помощью к Витторио Сгарби, заместителю министра культуры в правительстве Джорджии Мелони. Сгарби взял на себя ответственность за восстановление произведения, объявив о финансировании проекта.
Однако это решение вызвало гнев среди местных архитектурных и художественных сообществ. Некоторые художники утверждают, что "Дитя-мигрант" должно остаться в своем текущем состоянии, исчезнуть естественным путем, сохраняя свою уникальность и затрагивая зрителей своей постепенной деградацией.
Спор о реставрации продолжается, разделяя горожан и искусствоведов. Вопрос о том, стоит ли вмешиваться в естественный ход вещей, или же спасать произведение искусства от исчезновения, остается открытым. Венеция, город, богатый историей и искусством, сталкивается с непростым выбором между сохранением уникальности и погружением в водоворот современных искусственных вмешательств.