С хвостом, рогами и козлиными ногами – шумные тусовщики, развратные спутники бога веселья

0 11

Сатиры, связанные с Дионисом, богом вина, не имели мифологических корней, но процветали в греческом искусстве. Их гедонистическая природа символизировала удовольствие, отражая человеческие желания.

Эти любящие вечеринки, озорные и раскованные существа были исключением, потому что не было прочной мифологической традиции вокруг них.

Вместо этого они были созданы как иконографический элемент, вероятно, основанный на сатирских пьесах и древних танцевальных представлениях.

Что сделало сатиров такими популярными.

Самые ранние изображения сатиров показывают их с длинными лошадиными ушами и хвостом лошади, но с телом человека.

Ноги либо человеческие, либо лошадиные с копытами.

С V века до н. э. их изображают их с человеческими ногами.

Сатиры всегда непривлекательны по древнегреческим стандартам.

Лысые, с большими животами, с грубыми лицами.

Иногда сатиры молодые или даже младенцы, но у них всегда есть узнаваемые характеристики.

С хвостом, рогами и козлиными ногами – шумные тусовщики, развратные спутники бога веселья

Слева: Часть вставки из слоновой кости на кушетке с головой сатира, эллинистический, ок. 200-100 гг. до н. э. Британский музей. Справа: Ваза для смешивания воды и вина на симпосии, изображающая сатиров, найденная в Италии, ок. 525 г. до н. э. Лувр

С хвостом, рогами и козлиными ногами – шумные тусовщики, развратные спутники бога веселья

Силен с младенцем Дионисом, римская копия с греческого оригинала Лисиппа, середина II в. н. э., Музеи Ватикана; «Несчастья Силена», Пьеро ди Козимо, около 1500 г., Гарвардский художественный музей

Те, кто знает древнегреческие мифы, помнят Силена, внебрачного ребенка Гермеса и безымянной нимфы.

Силена описывали как уродливого, круглолицего, бородатого пьяницу с курносым носом и конским хвостом.

Он стал учителем и воспитателем Диониса, когда бог был младенцем. У Силена также была группа последователей, похожих на него.

К сожалению, иконография Силена и сатиров непоследовательна, поэтому мы не можем с уверенностью сказать, что Силен и сатиры — это одно и то же.

С хвостом, рогами и козлиными ногами – шумные тусовщики, развратные спутники бога веселья

Сатир, Маленькая бронзовая статуэтка (9,5 см), Центральная Греция, ок. 525-500 гг. до н.э.
Амфора с изображением героического гоплита с одной стороны и гордого сатира в обрамлении сфинксов с другой, приписывается аттическому художнику Клюверу, ок. 550-545 гг. до н. э.
Краснофигурная ваза с изображением сатиров, преследующих менад, Аттика, ок. 490-480 гг. до н. э.

Сатиры были связаны с плодородием, но, возможно, самой большой причиной их сексуальных эскападных образо

Эти социальные и философские собрания мужчин-граждан включали дискуссии, чрезмерное употребление спиртного и развлечения.

Вазы симпосия, часто изображавшие сатиров, использовались для подачи, охлаждения и смешивания вина.

Что может быть лучше для этих шумных мальчишеских вечеринок, чем скандальные изображения дикого, необузданного поведения?

С хвостом, рогами и козлиными ногами – шумные тусовщики, развратные спутники бога веселья

Микромозаика Джакомо Раффаэлли, около 1800 г.
«Нимфы и сатир» Уильяма-Адольфа Бугро, 1873

Преувеличенные черты исчезли, и сатиры больше похожи на красивых молодых людей.

Прогрессирующее христианство положило конец старым религиозным практикам в Древней Греции, а сатиры и пантеон греческих богов из мифологии остались в истории.

Однако сатиры оставили неизгладимый след в европейском искусстве.

Мотив женщины, сопротивляющейся фавну, когда он пытается воспользоваться ею, оставался популярной темой, особенно в эпоху Возрождения.

Источник

Оставьте ответ