Самый длинный в мире автобусный маршрут Лондон — Калькутта
Для многих длительные поездки в автобусе превращаются в настоящую пытку. В отличие от железнодорожного транспорта, автомобильный не может предоставить высокий уровень комфорта. А вы знали, что когда-то люди пользовались самым длинным в мире автобусным маршрутом, длиной более 16 тыс. километров. Это был рейс из Лондона в индийский город Калькутту, продолжительностью 50 дней!
Автобусный маршрут из Лондона в Калькутту считается самым длинным в истории. Его запустила в 1957 году компания Albert Travel и он существовал до 1976 года. Первый автобус из столицы Великобритании отправился 15 апреля 1957 года и прибыл в Калькутту 5 июня.
Автобус следовал из Великобритании в Бельгию, затем проезжал через Западную Германию, Австрию, Югославию, Болгарию, Турцию, Иран, Афганистан, Пакистан. Стоимость поездки составляла 85 фунтов в одну сторону. С учетом современных реалий, это 2062 фунта (185 тыс. рублей). Позднее, в 70-х, билет подорожал до 145 фунтов.
В стоимость билета входил не только проезд, но и питание и проживание. Сами автобусы компании Albert Travel были специально адаптированы для таких дальних поездок. В каждом из них были места для чтения, хорошо оборудованная кухня, отдельные спальные места для каждого пассажира.
Каждое место обслуживали персональные обогреватели и вентиляторы. В начале 70-х годов на маршрут начали выпускать новые автобусы со смотровой площадкой на крыше. Также салон был оборудован музыкальной системой для организации вечеринок. Как вы уже догадались, наибольшей популярностью такие путешествия пользовались у молодежи. Рейс Лондон — Калькутта даже иногда называли «маршрут хиппи».
Маршрут для любознательных
В пути пассажирам предлагали культурную программу. По пути автобус заезжал в популярные у туристов места. Среди них были Вена, Зальцбург, Стамбул, Тегеран, Кабул, Варанаси и Тадж-Махал. Остановки в этих городах были длинными и путешественники могли не только посмотреть достопримечательности, но и сделать покупки.
В 70-х годах спрос на самый дальний рейс упал. Причин тому было немало. В первую очередь, конкуренцию автотранспорту составил воздушный транспорт. Билеты на авиарейсы к этому времени значительно упали в цене и стали доступны многим. Также сыграла свою роль усложнившаяся политическая обстановка в Центральной Азии, из-за чего поездки перестали быть безопасными.