Шок в Германии: любимое место отдыха стало неподъемным! Туристы в панике от цен на туры и даже авиабилеты лоукостеров
ТуризмТурцияеще
11.07.2025 02:04
Рядовые работники «локомотива Европы» рискуют отдыхать у себя дома: в Германии туристы в шоке, т.к. любимое место отдыха — то есть Турция — стало неподъемным по финансовым затратам. Цены вгоняют бережливых бюргеров в панику — отели, авиакомпании, даже лоукостеры — все задирают их до небес. Корреспондент инфогруппы Турпром изучил ситуацию на немецком туристическом рынке, и пришел к выводу, что парадоксальным образом немецкая предусмотрительность и бережливость играет с ними дурную шутку. И ситуация только усугубляется.
Всё развивается так: продажи по раннему бронированию туров были более чем успешны и породили ожидания, что сезон будет очень хорошим в течение всего года и что этот год станет рекордным. Особенно в Турции. Но, увы, нет: едва кампания раннего бронирования закончилась, и цены выросли, немецкие потребители впали в панику и сообщили: nein! По таким ценам они отдыхать не готовы.
Неудивительно: эксперты подсчитали, что за последние пять лет цены выросли в среднем на 40% по всем направлениям, сделав их недоступными среднему обывателю, особенно семейному туристу, которые массово и ехали в Турцию. Немецкие туроператоры, вроде того же TUI пытаются сохранить «хорошую мину», уверяя, что продажи значительно выросли за последние две-три недели — но всё дело, похоже, в «горящих» скидках.
Некоторые участники рынка говорят откровеннее — мы находимся в полной стагнации. Цены в 6-7 тыс. евро за десять дней на четырёх человек средний немец не осилит. «Отпускные месяцы июль и август становятся все более проблематичными, поскольку путешествия стали дороже, а у семей уже нет столько денег, как раньше», – заявил Андреас Рюттгерс, представитель Schauinsland-Reisen. По его словам, это было очевидно последнюю пару лет, но с каждым годом это всё заметнее.
Что делают немцы? Во-первых, смещают бронирования «на края» сезона — июнь и осень. Кроме того, спрос «подогрели» внезапные скидки турецких отелей, причем не маленькие — до 40%. Однако как отмечают немцы, отели опоздали со скидкам — немалая часть туристов уже «махнула рукой». Как добавляют немецкие туроператоры, в Турции наблюдались значительные колебания цены — сначала они были на недосягаемой высоте и долго там держались, а потом резко начали «гореть». Причем они даже дешевле, цены раннего бронирования, но они не всегда предоставляются в одних и тех же отелях, и не все категории номеров обычно доступны. И только некоторые отели перестали наступать на эти грабли и «подходят к ценообразованию разумно», избавляясь от необходимости заполнять пустующие номера с большими скидками. «Но есть и другие отели, управляемые частными инвесторами, которые только сейчас отреагировали на дефицит бронирования. Более того, рост цен на авиабилеты и издержек на проживание также приводит к удорожанию пакетных туров», – уверяют немцы.
Так что немецкий турист разбегается. Доступные направления, такие как Египет, Тунис и Болгария, этим летом оказались очень востребованы. Причем забавно — немцы вспомнили и своего основного конкурента, Россиян. Некоторые говорят, что в России та же ситуация и Турция, задрав цены, и от России «не получила того, чего искала». Другие опасаются, что российские «туристические мощности» на турецких курортах «вполне развиты» и наши туристы «отожмут» места у немцев.
Но пока похоже большинство немцев решили обойтись без берега турецкого и прочих пляжей. Тем более, что согласно исследованию Немецкого центра авиации и космонавтики (DLR), билеты стали значительно дороже, даже на рейсы бюджетных авиакомпаний. Год назад цены варьировались от 66 до 110 евро. Но даже на Ryanair, который был самым дешевым перевозчиком, средняя цена билета выросла с 66 до примерно 80 евро за год. А «местная» Eurowings, дочерняя компания Lufthansa, взимает 130 евро за перелет в одну сторону вместо средних 110 евро, став «самой дорогой бюджетной авиакомпанией». При этом немецкие аэропорты являются одними из самых дорогих в Европе с точки зрения государственных налогов и сборов и лоукостеры летают туда неохотно.
Напомним, ранее Турпром писал, что и другой рынок — британский — пояснял, почему туристы покидают Турцию.
Автор статьи:Яна ВараксинаПри перепечатке обязательная гиперссылка Турпром на страницу https://www.tourprom.ru/news/74808/
Источник