Спрос на командировки в Китай превзошел «допандемийные» показатели в 3 раза

0 111

Эксперты компании Аэроклуб, лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования авиабилетов представителей бизнеса, отправляющихся в зарубежные командировки, и выяснили, как изменился спрос на международные перелеты в I квартале 2024, какие страны были востребованы и какие индустрии чаще отправляли своих сотрудников за границу.

 

Спрос на командировки в Китай превзошел «допандемийные» показатели в 3 раза

 

По данным исследования, в I квартале 2024 спрос на командировки за рубеж со стороны представителей бизнеса вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года (-46% к 2019). Таким образом, доля деловых поездок за границу составила 18% от общего числа командировок (18% в 2023, 27% в 2019). В среднем представители бизнеса проводили за рубежом, как и в прошлом году, семь дней (6 в 2019).

Эксперты отметили рост числа перелетов бизнес-классом на международных маршрутах – в I квартале 2024 доля авиабилетов, приобретенных в салон бизнес-класса, составила 10% (9% в 2023 и 2019 годах). При этом их средняя стоимость подорожала на 26% и составила 221 тысячу рублей за перелет в одну сторону (+123% к 2019). За перелет экономическим классом бизнес-туристы в среднем платили 44 тысячи рублей (+14% к 2023, +147% к 2019).

«Рост зарубежных командировок демонстрирует стабильную положительную динамику деловой активности на международных рынках. Причем наибольший интерес у представителей бизнеса из России вызывает Китай, доля командировок в который выросла с 2% в 2019 до 12% в 2024 и превзошла объемы перелетов 2019 года почти в 3 раза, – отметила Юлия Липатова, управляющий директор компании Аэроклуб. – Значительный рост к показателям 2019 и 2023 годов мы видим также на перелетах в ОАЭ и Узбекистан. В то же время возросший в последние два года интерес к таким странам, как Сербия или Армения, начал снижаться, а Грузия, несмотря на открытие прямых рейсов, так и не попала в топ-10, оказавшись на 12-м месте. Из европейских стран только Франция вошла в топ-10, сохранив лишь 18% от объемов 2019 года, Италия и Германия оказались на 11 и 14 местах соответственно».

Чаще всего в I квартале 2024 представители бизнеса из России посещали с деловыми визитами Китай, в среднем на 8 дней. Причем доля авиабилетов в эту страну выросла до 12% (3% в 2023, 2% в 2019), а спрос превзошел показатели I квартала 2023 на 411% (+195% к 2019). Чаще всего в Китай отправлялись представители нефтегазовой промышленности и энергетики (34%), сотрудники IT- и телеком-компаний (8%), а также представители автопрома и машиностроения (8%). Казахстан оказался на втором месте по востребованности у деловых путешественников из России, спрос на это направление вырос на 18% к аналогичному периоду прошлого года (+3% к 2019). Доля командировок в Казахстан, как и годом ранее, составила 8% (4% в 2019). Эксперты отметили падение интереса к командировкам в Турцию, к прошлому году спрос на авиабилеты в эту страну сократился на 13% (+3% к 2019). ОАЭ, напротив, продолжает привлекать российскую деловую элиту, востребованность авиабилетов в этот экономический центр Ближнего Востока превзошла показатели «допандемийного» 2019 года на 176% и выросла к прошлому году на 12%. В Сербию бизнес-туристы из России стали летать на треть реже, чем за аналогичный период прошлого года (+482% к 2019). Также в топ-10 стран, в которые чаще всего отправлялись в I квартале 2024 представители бизнеса из России, вошли: Беларусь (+54% к 2023, -39% к 2019), Узбекистан (+11% к 2023, +84% к 2019), Армения (-51% к 2023, -28% к 2019) и Индия (+5% к 2023, -10% к 2019). Замыкает топ-10 единственная европейская страна – Франция, спрос на это направление остался на уровне прошлого года (-82% к 2019).

Доля перелетов бизнес-туристов за рубеж на рейсах авиакомпании «Аэрофлот» в I квартале 2024 составила 32% (28% в 2023, 58% в 2019). Число авиабилетов, которое корпоративные клиенты приобрели на рейсы национального перевозчика, выросла к I кварталу 2023 года на 32% (-70% к 2019). Спрос на рейсы Turkish Airlines, находящихся на втором месте по востребованности у бизнес-туристов с долей 14% (17% в 2023, 2% в 2019), упал на 7% к прошлому году (+247% к 2019). Air Serbia заняла третью строчку с долей в 9% (10% в 2023, 0.2% в 2019). По сравнению с прошлым годом спрос на рейсы сербской авиакомпании вырос на 4% (+2862% к 2019).

Чаще всего в начале 2024 года в командировки отправлялись сотрудники IT- и телеком-компаний – доля авиабилетов, которые они приобрели, составила 28% (39% в 2023, 13% в 2019). Тем не менее, спрос на авиабилеты за рубеж со стороны этой индустрии сократился по отношению к I кварталу 2023 года на 19% (+16% к 2019). Представители нефтегазовой промышленности и энергетики на 71% чаще отправлялись в командировки за рубеж, чем годом ранее (-27% к 2019), доля их авиабилетов составила 11% (7% в 2023, 8% в 2019). Сотрудники фармкомпаний увеличили число зарубежных командировок на 58% (-71% к 2019), а их доля выросла до 7% (5% в 2023, 13% в 2019).

Эксперты отметили, что глубина бронирований зарубежных авиабилетов приблизилась к «допандемийным» показателям, – за неделю до вылета и менее приобреталось лишь 33% авиабилетов (35% в 2023, 32% в 2019). При этом 48% деловых путешественников бронировали авиабилеты заранее – за две недели и более (46% в 2023, 50% в 2019).

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.