В России для экстремалов готовят необычный туристический маршрут
В России для экстремалов готовят необычный туристический маршрут В России для экстремалов готовят необычный туристический маршрут. Ильдар Неверов, руководитель государственной компании «Арктикуголь», сделал заявление о планах на прямые морские круизы из материковой России на Шпицберген. На его заявление о том, что круизы могут начаться уже в апреле этого года ссылается издание Eye on the Arctic.
Как уверяет иностранное издание, таким образом Россия пытается «найти новые предприятия для сохранения своего присутствия на Шпицбергене», поскольку на старой угольной шахте заканчиваются прибыльные ресурсы. При этом Норвегия, с которой Россия делит Шпицберген всячески препятствует развитию туризма из санкционных соображений — так, прошлогодняя заявка «Арктикугля» на прямые чартерные рейсы с шахтерами и туристами из Москвы на Шпицберген была отклонена Осло.
В итоге с авиационным маршрутом для экстремалов гарантированы проблемы: необходимо лететь через материковую Норвегию, чтобы добраться до Шпицбергена, или предпринимать поездку через последнюю открытую сухопутную границу для владельцев туристических виз через Киркенес с пересадкой в Тромсё, а визы посольство Норвегии в Москве и Генеральное консульство в Санкт-Петербурге выдают крайне неохотно, особенно с целью туризма.
Идея прямого морского пути в этом смысле выгодно, заявил для издания иностранный же эксперт. «Если они поедут прямо из Мурманска на Шпицберген на корабле, визы не потребуются», — говорит Арильд Мо, профессор-исследователь Института Фритьофа Нансена в Осло, который считается экспертом по Шпицбергену и политике России в Арктике. Он напомнил, что Договор о Шпицбергене 1920 года предоставляет гражданам подписавших его держав, таких как Россия, равный доступ к архипелагу. «Ничто формально не должно препятствовать «Арктикуглю» доставлять туристов из Мурманска в Баренцбург на корабле», — заявил он. Однако он уверен, что экстремалов будет немного, так как морское путешествие долго и дорого и без авиасообщения с Россией и без сотрудничества с туроператорами в Лонгйире потенциал туризма в Баренцбурге весьма ограничен.
Кроме того, в Норвегии уверены, что в России нет подходящих судов. «Единственное пассажирское судно, предназначенное для Арктики, которое сегодня выходит из Мурманска, — это «Клавдия Еланская» , ветхий паром, которому уже 45 лет, и который доставляет местных жителей вдоль побережья Кольского полуострова в отдаленные места, такие как Гремиха и Чаванга», – цитирует издание. Однако к 2026 году Россия получит совершенно новый арктический грузопассажирский корабль, добавляют они, сообщая, что 28 марта на верфи ОАО «Нефтефлот» в Самаре состоялась торжественная церемония строительства проекта ПВ27. Судно ледового класса Arc4 будет иметь каюты на 200 пассажиров и предназначено для работы в арктических водах России, таких как Северный морской путь. Корабль также получит возможность совершать международные рейсы.
Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Проживете ли вы дольше, чем ваши друзья: названы 9 быстрых тестов, чтобы это узнать».