У турецких отелей паника: в разгар сезона они стоят полупустыми, поэтому начинают снижать цены, а всё дело в жадности
У турецких отелей паника: в разгар сезона они стоят полупустыми, поэтому начинают снижать цены, а всё дело в жадности У турецких отелей паника: в разгар сезона отели, поднявшие цены из-за роста стоимости и подавления обменного курса, оказались дорогими для российских и других иностранных туристов и стоят полупустыми. В итоге им придётся снижать цены, причем не только для российского рынка. Так пишут в турецкой прессе, цитируя как российских, так и местных экспертов.
Виной тому и жадность самых отелей, которые взвинтили непомерные цены на середину сезона Опыт прошлого года, когда цены также пришлось снижать в авральном порядке, похоже, отельеров ничему не научил. Но также и жадность немецкой компании FTI, нереализованные номера от которой теперь повисли грузом на самих отелях.
Как пишут в турецких СМИ у отелей, поднявших цены, заполняемость в июле осталась на уровне 60%. Причем особенно кризис очевиден в регионе Анталии, и в основном в отелях обслуживающих Россию.
Турки цитируют заявление АТОР, что турецкие отельеры начали снижать цены из-за низкого спроса на отдых со стороны России в Турцию. Они также отмечают, что в мае, пока цены не взлетали к заоблачным высотам, Турция успела принять около 300 тысяч российских туристов только за майские праздники, а в целом в мае число наших туристов выросло на 13%, достигнув 739 тысяч.
Но все дело в том, добавляют турецкие источники, что это были «низкобюджетные» туристы, воспользовавшиеся тем, что средняя стоимость недельного тура на майские на человека в Турции не превышала 95 тыс. руб. и это было ниже, чем у конкурентов — от 140-150 тысяч рублей в ОАЭ до 100- 110 тысяч рублей в Египте. Однако когда турецкие цены стремительно рванул вверх и поднялись до 300 тыс. руб., конкуренты стали существенно дешевле. Июнь отели продали неплохо, но июльский спрос рухнул. В итоге только 7% россиян, купивших авиабилеты на июль, отдали предпочтение Анталии — цитируют турки.
Отели отреагировали — и спешно снижают цены. Турки цитируют заявление зампредседателя АТОР Тараса Кобищанова, который как раз и отметил, что июльские цены становятся ниже июньских и это очень оригинальный тренд. Местные эксперты его пояснили. Хамит Кук, главный советник президента Ассоциации турагентств Турции (TÜRSAB), сказал: «Июнь был полон из-за Курбан-байрама. Но июль начался с низкого уровня. Отели сделали 10-15% скидки на туры последней минуты. Скидки предусмотрены не только для россиян, но и для британцев и немцев», – уверил он.
В свою очередь, Каан Кавалоглу, президент Ассоциации туристических отельеров и операторов Средиземноморья (АКТОБ), отметил, что в России дела идут хорошо, но «хорошо» относительно. «По сравнению с периодом бронирований начала кризиса, когда уровень бронирований достигл дна, ситуация неплохая. Но мы все еще отстаем от 2019 года, когда россияне побили рекорд», – заявил он.
Транслируют турецкие СМИ и более панические заявления. «Мы в ситуации, когда цены высокие, инфляция высокая, курсы валют подавлены. В итоге возникает разница в доходах и расходах. Потеря рентабельности составит 25% и нам необходимо поднять цену. В итоге, мы не можем конкурировать даже с нашими европейскими соперниками Францией, Италией и Грецией. Проблемы могут быть как в дешевом, так и в люксовом сегменте», – заявил президент Kemer Promotion Foundation Волкан Йорулмаз. При этом он отметил, что с крупными отелями в районе Кемера проблем не так много.
Президент Ассоциации туристических операторов Аланьи (ALTID) Бурхан Сили добавил к этому, что на снижение цен отели идут «со скрипом» и стараются, насколько это возможно, продолжать использовать контрактные цены. И пояснил причину.: «С этим увеличением затрат мы будем наблюдать очень серьезное снижение прибыльности, когда подойдем к концу года», – заявил он. При этом надежды на лучшее отельер переносит на очень условное будущее: возможность восстановить нормальную и устойчивую структуру после восстановления как нашей, так и мировой экономики”, – сказал он.