5 самых длинных подвесных мостов в мире, которые точно вас удивят
Подвесные мосты сами по себе являются величайшим достижением инженерной мысли. Но некоторым инженерам и мостостроителям удалось поразить мир своей изобретательностью и смелостью и построить невероятно длинные конструкции, которые соединяют берега рек, разные горы, долины и т.д.
Стеклянный мост Чжанцзяцзе
Этот мост — не для слабаков. Его открыли 20 августа 2016 года, и был в то время он самым длинным подвесным мостом со стеклянным дном. Длина моста составляет 430 метров, а ширина — 6. Он подвешен примерно в 300 метрах над землей, просто представьте картину можно увидеть на мосту себя под ногами! К слову, одновременно взглянуть на этот вид, находясь на мосту. могут не более 800 человек. Такова максимальная грузоподъемность конструкции.
Чтобы перекинуть мост через каньон между двумя горными утесами в национальном лесном парке Чжанцзяцзе на северо-западе провинции Хунань, инженеры установили четыре опорных столба по краям стен каньона. Саму тропу сделали из металлического каркаса с более чем 120 стеклянными панелями. Каждая из этих панелей состоит из трех слоев закаленного стекла, толщина которого составляет 5,1 сантиметра.
Мост стал настоящим развлекательным местом для туристов. Самые отважные могут покачаться на прикрепленных к нему качелях, а также выполнить 285-метровый прыжок с тарзанки!
Мост имени Чарльза Куонена
29 июля 2017 года мир потрясло известие о том, что в Швейцарии, неподалеку от курортного города Церматт в кантоне Вале, открылся самый длинный в мире подвесной мост для пешеходов — его длина составила 494 метра. Только в отличие от китайского сооружения его дно выполнено не из стекла, а из досок. Но на нем посмотреть себе под ноги тоже можно: в щель между этими досками виднеется дно долины.
Тропа проходит на высоте от 1600 до 2200 м над уровнем моря и на высоте 85 метров над самой глубокой долиной Швейцарии. В нем используется 8 тонн тросов, которые оснащены особой системой, предотвращающей раскачивание моста. По некоторым данным, на строительство моста ушло около 730 тысяч швейцарских франков! Это чуть меньше 79 миллионов рублей.
Пройти мост можно всего за 10 минут, таким образом пешеходы в столь короткий срок могут перебраться из одной точки долины в другую.
Мост Арока 516
Название этого моста в Португалии на самом деле вполне логичное: Арок — это поселок городского типа, 516 — длина сооружения в метрах. Он подвешен на высоте 175 м над уровнем реки Пайва и соединяет оба ее берега.
Строительство моста началось в мае 2018 года и на его сооружение потребовалось чуть меньше трех лет. Доступ к мосту возможен либо из Канеласа (муниципалитета в Мексике), либо из Альваренги (муниципалитета в Бразилии), однако пройти по мосту просто так нельзя — группы посетителей всегда сопровождает гид. Как отмечают власти, мост был построен для того, чтобы возродить регион, экономика которого страдала в годы до пандемии Covid-19 и почти полностью разрушилась во время нее.
Золотой пешеходный мост Гандаки
За год до того, как в Португалии открылся мост Арока 516, в Непале открылся мост Баглунг Парбат, который расположен в 300 километрах от Катманду на высоте 122 метра над рекой Калигандаки. Его протяженность составляет 567 метров.
Мост имеет грузоподъемность 85 тонн, на нем могут находиться 612 человек одновременно! Изначально открыть тропу планировали в октябре 2020 года, но строители сдали проект досрочно — в июле. Однако из-за пандемии коронавируса открыть мост в то же время не решились, этот момент отложили на несколько месяцев.
Золотой пешеходный мост Гандаки
Несмотря на такое кричащее название, никакого золота при его строительстве не было использовано. Разве что прилагательное «золотой» было употреблено в переносном смысле: оценка стоимости моста по данным правительства Непала составила 69 100 000 непальских рупий (это почти 49 миллионов рублей).
Небесный мост 721
На сегодняшний день этот подвесной мост является самым длинным в мире! Исходя из названия, можно определить его длину — 721 метр. А вот ширина довольно маленькая — всего 1,2 метра, по этой причине движение по дорожке осуществляется лишь в одну сторону. Единовременно по мосту могут передвигаться до 500 туристов.
Переходная тропа соединяет два горных хребта в деревне Долни Морава, Чешская Республика, и располагается на высоте 95 метров над уровнем земли и около 1110 метров над уровнем моря. Его строили на протяжении 2 лет, на это было потрачено примерно 8,4 миллиона долларов США.