Казахстан опубликовал отчет об авиакатастрофе AZAL
Авиавластям рекомендовано провести оценку рисков по выполнению полетов в регионы, где регистрируются потери сигнала GPS
Минтранс Казахстана опубликовал предварительный отчёт о крушении самолета Azerbaijan Airlines. В нем приводятся данные о переговорах экипажа с диспетчерами и информация о повреждениях лайнера.
Как говорится в отчете, экипаж действительно не смог осуществить посадку в Грозном из-за неблагоприятных погодных условий. При этом первые проблемы у борта начались в 04:26 (по местному времени): пилоты сообщили диспетчерам в Грозном о потере GPS-сигнала.
А в 05:13, когда самолет AZAL находился над Чечней, произошел удар, сработала звуковая сигнализация отключения автопилота. После этого были потеряны основные системы управления самолетом, давление и уровень жидкости в одной из гидросистем упали до нуля. Спустя еще 20 секунд зафиксирован второй звуковой удар. Что их спровоцировало, в отчете не уточняется.
«Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму», — говорится в отчете.
Судя по переговорам, экипаж судна в этот момент решил, что в самолет врезались птицы. Бортпроводники доложили пилотам, что взорвались задние кресла. Также экипажу передали, что в пассажирской кабине заканчивается кислород.
Что касается плана «Ковер», то из отчета следует: диспетчеров в Грозном проинформировали о нем не ранее чем в 05:21, то есть уже после того, как самолет AZAL зафиксировал два удара. Экипаж лайнера о плане «Ковер» не предупреждали — вероятно, потому, что на тот момент пилоты уже приняли решение не садиться в аэропорту Грозного и запрашивали погоду в других городах, чтобы выбрать новый маршрут. Борт была готова принять Махачкала, однако экипаж отказался от посадки там из-за плохой погоды и решил лететь в Актау.
В документе подчеркивается: отчет об авиакатастрофе в Актау предварительный, информация может уточняться и дополняться, сообщают в Минтрансе Казахстана. Окончательный доклад будет опубликован после завершения всех работ.
«Авиавластям и эксплуатантам ВС рекомендовали провести оценку рисков по выполнению полетов в регионы, где регистрируются потери сигнала GPS», — отмечается в отчете.