Российские туристы все чаще бронируют туры заранее
Сервис онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок проанализировал бронирования российских туристов с начала года и выявил тренд на заблаговременное планирование поездок по стране. Так, спрос на бронирование размещения за два месяца и более до начала отдыха вырос на 20% год к году. Тенденция говорит о том, что путешественники стали с большей уверенностью планировать поездки и стремятся искать более выгодные предложения для отдыха внутри страны.
Специалисты определили ряд регионов, размещение в которых туристы стали чаще бронировать заранее: Екатеринбург – на 43% увеличилось число бронирований, совершенных за два месяца до поездки, Новороссийск – на 41%, Краснодар – на 33%, Южно-Сахалинск – на 32%, Владимир – на 28%, Москва и Псков – на 27%.
Как правило, заблаговременно туристы планируют более длительные поездки – в среднем на четыре ночи, в то время как для спонтанных путешествий они совершают бронирования на двое суток.
Специалисты также отмечают связь между подходом к планированию отдыха и средней стоимостью ночи. При заблаговременном бронировании туристы склонны выбирать более качественное и дорогостоящее жилье, так как зачастую такие поездки длительные. Средняя стоимость ночи в ранних бронированиях насчитывает 5 650 рублей – на 20% выше, чем в спонтанных путешествиях (4 700 рублей).
«Рост спроса на раннее бронирование может быть связан с несколькими причинами. Высокий спрос на внутренние направления побуждает россиян бронировать заранее, чтобы найти лучшее предложение по цене и качеству, пока доступных вариантов еще много. Кроме того, у туристов есть возможность получить скидку: отельеры часто дают такие на раннее бронирование, чтобы привлечь внимание туристов и поскорее заполнить свои объекты. Несмотря на это, спонтанные поездки тоже бывают выгодны – можно сэкономить на горящих предложениях. Хотя такой формат более рискованный, молодым путешественникам без детей он может подойти», – комментирует Дарья Кочеткова, управляющий директор сервиса Островок.
Раннее планирование по большей части характерно как раз для туристов с детьми: в бронированиях, совершенных более чем за два месяца до поездки, на путешествующих с одним или несколькими детьми приходится почти треть всех заказов (30%). На поездки одним днем чаще решаются соло-туристы: такие путешественники совершают более трети всех спонтанных бронирований (35%).