Санкт-Петербург привлекает бизнес-туристов
Эксперты компании «Аэроклуб», лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для отрасли, проанализировали спрос на командировки в и из Санкт-Петербурга в 2024 году и выяснили, какие отели предпочитают представители бизнеса, каким транспортом отправляются в командировки, и как за год изменились цены.
Несмотря на экономические вызовы, такие как рост инфляции и увеличение стоимости услуг, бизнес продолжил активно путешествовать в Северную столицу, демонстрируя устойчивую потребность в личных встречах и развитии партнерских связей. Спрос на авиаперелеты в и из Санкт-Петербурга со стороны представителей бизнеса вырос на 18%. При этом средняя стоимость билетов в экономклассе увеличилась на 11% и составила 13 тысяч рублей за перелет в одну сторону. Билеты бизнес-класса подорожали на 8%, их стоимость достигла в среднем 85 тысяч рублей. Однако доля бизнес-класса сократилась с 3% до 2%, что может свидетельствовать о стремлении компаний оптимизировать расходы на командировки.
Параллельно с ростом объемов авиаперелетов увеличилось на 12% число деловых поездок на поездах. В 47% случаев деловые путешественники выбирали железнодорожный транспорт для поездок в и из Санкт-Петербурга. Средняя стоимость билета на поезд составила 5 900 рублей (+13% к 2023 году). Наиболее популярными оставались сидячие вагоны скоростных поездов, которые предпочли 77% деловых путешественников. В 2024 году спрос на купейные вагоны вырос на 16%, а на вагоны СВ — на 167%, что увеличило их долю с 1% до 3%.
«Санкт-Петербург остается ключевым центром деловой активности в России, привлекая представителей различных отраслей. Несмотря на инфляцию и рост цен на транспорт и гостиницы, бизнес продолжает активно путешествовать. Это говорит о высоком значении личных встреч и укрепления деловых связей. Растущий спрос на поездки также подтверждает уверенность бизнеса в важности стратегического партнерства и долгосрочных инвестиций», — отметила управляющий директор компании «Аэроклуб» Юлия Липатова.
Средняя продолжительность командировок в Санкт-Петербург осталась неизменной — три дня. Однако ночей, проведенных бизнес-туристами в гостиницах города, стало на 31% больше. Четырехзвездочные отели остались наиболее популярной категорией, несмотря на снижение их доли с 60% до 57%. Спрос на эту категорию отелей вырос на 26%, а средняя стоимость проживания составила 7 300 рублей за ночь (+8% к прошлому году). Интерес к трехзвездочным отелям увеличился на 61%, что позволило им усилить присутствие на рынке с 16% до 20%. Средняя стоимость проживания в отелях этой категории выросла на 16% и достигла 5 900 рублей за ночь. Пятизвездочные отели переместились с второго на третье место по популярности, их доля сократилась с 18% до 16%. Тем не менее, спрос на номера этой категории вырос на 12%. Средняя стоимость ночи в пятизвездочном отеле составила 12 тысяч рублей (+10%), а средняя продолжительность проживания — две ночи. Отели без категории, к которым, в том числе, относятся квартиры и апартаменты, стали на 71% чаще использоваться для размещения бизнес-туристов. Их доля выросла с 6% в 2023 году до 7% в 2024 году. Эти объекты размещения зачастую выбираются для длительных или бюджетных командировок.
Наибольшую активность в деловых поездках в и из Санкт-Петербурга проявили представители ритейл-компаний. Они совершали авиаперелеты на 17% чаще, чем в 2023 году, и стали чаще выбирать железнодорожный транспорт (+33%). Их доля среди деловых путешественников, бронирующих отели, выросла с 18% до 22%. Средний бюджет на проживание составил 6 300 рублей за ночь (+12%). Представители FMCG-компаний увеличили объем поездок в Санкт-Петербург на 41% на самолетах и на 39% на поездах. Они также стали на 38% чаще останавливаться в отелях, тратя в среднем 7 тысяч рублей за ночь (+9%). Сотрудники IT- и телеком-компаний, напротив, продемонстрировали стабильность в объемах авиаперелетов, но сократили число ночей, проведенных в отелях, на 5%. Для них средняя стоимость проживания в отелях составила 7 300 рублей за ночь (-1%).