В 2024 году количество туристического жилья на онлайн-витринах выросло в полтора раза

0 3

Платформа Bronevik.com, сервисы МТС Travel и RealtyCalendar провели совместное исследование присутствия российского туристического жилья на агрегаторах. Выяснилось, что с начала 2024 года количество отелей и других объектов размещения на онлайн-витринах выросло на 44%.

 

В 2024 году количество туристического жилья на онлайн-витринах выросло в полтора раза

 

В этом году активнее всего на сервисы бронирования выходили загородные объекты – количество коттеджей, вилл и глэмпингов на них выросло в среднем в 2-2,5 раза. Это может быть связано с изменением стратегии таких объектов: ранее они фокусировались на прямых продажах, но, так как путешественники все чаще предпочитают бронировать проживание на агрегаторах, начинают пересматривать подходы. Также активно наращивают онлайн-присутствие апартаменты – в 2024 году их представленность в сервисах бронирования выросла более чем в полтора раза (+60%).

Лидерами среди российских городов по количеству туристического жилья, доступного для бронирования на агрегаторах, стали Москва и Санкт-Петербург (по 7% от всех объектов). Также в топе по присутствию на онлайн-витринах такие популярные курортные локации, как Сочи, Анапа, Адлер, Геленджик и Архыз.

Быстрее всего в 2024 году количество объектов онлайн росло также на курортах. Половину топ-10 по темпам прироста туристического жилья на агрегаторах заняли локации Краснодарского края: Сириус, Витязево, Геленджик, Адлер и Анапа. А на первом месте – самый южный город России, дагестанский Дербент (+97% объектов в онлайне). В этой локации достаточно велико количество гостевых домов, которые также заметно нарастили присутствие на агрегаторах в 2024 году (+46%).

По данным RealtyCalendar, в топе российских городов по приросту апартаментов на агрегаторах большую часть занимают не курорты, а столицы регионов. А высокие позиции в рейтинге крупных экономических и промышленных центров свидетельствует о росте интереса деловых туристов к аренде такого жилья.

«Отели и другие объекты приходят на онлайн-витрины вслед за своей аудиторией – российскими путешественниками, которые все больше предпочитают выбирать жилье, да и вообще большинство товаров и услуг, на агрегаторах. Все участники рынка от этого только выигрывают. Потребители пользуются удобными и безопасными сервисами, отельеры получают выход на широкую аудиторию гостей по всей стране, а индустрия в целом – понятные и прозрачные правила игры», – комментирует исполнительный директор Bronevik.com Марина Гончаренко.

«Помимо того, что на онлайн-площадки добавляются объекты, которые уже давно сдаются, мы видим рост количества новых апартаментов – в первую очередь их размещают именно на агрегаторах. Это связано с тем, что привычки туристов меняются, они хотят мгновенного подтверждения бронирования и гарантии заселения. Поэтому и выбирают агрегаторы, так как при возникновении проблем площадка выступает арбитром в спорах с владельцем жилья. Даже поисковые запросы изменились: вместо “квартира посуточно в Казани” гости сразу набирают название привычного сервиса бронирования», – комментирует директор по развитию бизнеса RealtyCalendar Илья Формальский.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.